Матриархат или патриархат? Межличностные отношения в семье. Матриархат наступает, или как оставаться мужчиной Детский взгляд на ситуацию
Особое значение имеет типология семей, сконцентрировавшая в себе информацию о структуре власти в семье, о преимущественных семейных функциях мужчины и женщины, о специфике внутрисемейного лидерства. В соответствии с данными критериями выделяются следующие типы семей: традиционная патриархальная, традиционная матриархальная, неопатриархалъная, неоматриархальная и эгалитарная. Первые четыре типа семьи можно именовать асимметричными, последний тип - симметричным.
В традиционной патриархальной семье муж является ее бесспорной главой, ярко выражена зависимость жены от мужа, а детей от родителей.
За мужчиной закреплена роль «хозяина», «добытчика», «кормильца». Мужской авторитет признается без всяких вопросов или принимается под давлением. Господство отцовской власти является неограниченным. Авторитет других членов семьи зависит от их пола и возраста: наиболее почитаемы пожилые люди, мужчины обладают большими правами, чем женщины. Клановые интересы превалируют над индивидуальными. Поэтому такую семью называют авторитарно-патриархальной.
Мужчина вносит принципиальный вклад в материальное обеспечение семьи, распоряжается ее финансово-экономическими ресурсами, определяет ее статус и круг общения, принимает ответственные решения по важнейшим проблемам. Он разбирает внутрисемейные споры и представляет семью вовне. Мужской сексуальности отводится активная роль, эта установка концентрируется в понятии «потенция». Супруг освобождается от выполнения домашних обязанностей. Жена либо является домохозяйкой, либо зарабатывает очень мало. На ее плечи ложится организация нормального быта и потребления, причем от нее требуется образцово вести хозяйство, создавать уютную и комфортную обстановку в доме. В ее обязанности входит также присмотр за детьми и их воспитание.
В своем классическом варианте патриархальная семья кратко характеризуется следующим образом: муж - единоличный глава и покровитель семьи, женская покорность - естественный долг супруги. Брак воспринимался как установленное Богом состояние, при котором мужчина и женщина живут совместно, во взаимопонимании, рождая потомство и тем самым избегая блуда. Благодаря освящению церковью брак в глазах общества приобретал черты постоянства и долговечности. Жизненность брака определялась прагматическими целями: он позволял упрочить материальные позиции семьи мужа.
Известный патриархальный образ - добродетельная жена. Социальная активность женщины ограничивалась кругом домашних дел и повседневной заботой о духовных и физических потребностях детей. Воспитывать детей нужно было в послушании и набожности. Лучшими качествами женщины были признание зависимого положения и служение в браке своему мужу. Уместно здесь вспомнить родные русские слова «выйти замуж», «замужем». Смысл женской сексуальности усматривался в деторождении. Супруг - представитель превосходного пола, обладающего природной физической и интеллектуальной силой.
Этот культурный стереотип подкреплялся религиозными и легитимными формулами господства мужчины, которые и локализовали социальное пространство женщины.
Отличительные признаки патриархальной семьи - патрилокальность и патрилинейность. Патрилокальность состоит в том, что женщина следует за мужем, т. е. поселяется в доме его отца. Сыновья, женатые и неженатые, живут в родительском доме; дочери покидают его, лишь когда выходят замуж. В этом проявляется почтение к отцовскому роду. В современных российских семьях вопрос о месте проживания молодоженов решается гораздо более свободно. Патрилинейность означает исчисление родства по мужской линии. Следовательно, материальные ценности передаются наследникам мужской линии, и отец вправе решать, вознаградить сыновей или нет. Отцы семейств и по сию пору заинтересованы в рождении мальчиков, «продолжателей фамилии», по крайней мере, в качестве первого ребенка. Такая позиция молодых российских мужчин подвержена неосознаваемому «давлению» многовековых традиций.
В науке встречаются противоречивые взгляды на проблему взаимоотношений патриархальной семьи, общества и государства. Выдающийся психоаналитик Вильгельм Райх в работе «Психология масс и фашизм» недвусмысленно выразил свою точку зрения: «...авторитарное общество воспроизводит себя в индивидуальных структурах масс с помощью авторитарной семьи... В лице отца авторитарное государство имеет своего представителя в каждой семье, и поэтому семья превращается в важнейший инструмент его власти». Для сыновей глубокая идентификация с отцом служит основой эмоциональной идентификации с любой формой авторитета. В авторитарной семье существует не только конкуренция взрослых и детей, но и конкуренция среди детей в их взаимоотношениях с родителями, которая может иметь более серьезные последствия.
Согласно другой точке зрения, патриархальная семья защищала права личности от посягательств на них со стороны государства. Первичными в ней были отношения стихийного сотрудничества в процессе семейного производства, благодаря которым и преодолевался индивидуальный эгоизм. Взгляды Элтона Мэйо, одного из создателей знаменитой теории человеческих отношении, можно отнести к так называемому неопатернализму.
Идея патернализма предполагает, что взаимоотношения на предприятии, в фирме следует строить на основе патриархальных, семейственных связей, когда руководитель выполняет функцию «отца».
Вплоть до середины XX в. традиционные ценности сохраняли свое влияние как в Европе, так и в Азии. Но процесс преобразования семьи в «умеренно патриархальную» неуклонно набирал силу. В 50-е годы в послевоенной Европе наблюдается ослабление главенствующих позиций отцов практически во всех социальных слоях.
Принятие/неприятие патриархальной модели современниками во многом определяется снижением социальной и экономической зависимости жены от мужа. При этом работающие женщины выполняют подавляющую часть дел в домашнем хозяйстве и обеспечивают психологическую разгрузку мужа и детей. Немецкий историк Р.Зидер пишет, что отношение жены к мужу все еще носит служебный характер: «Как и прежде, удовлетворение объективных и субъективных потребностей «главного добытчика» имеет абсолютный приоритет над потребностями жены и детей. Патриархат вовсе еще не преодолен. В любом случае, однако, патриархальные базовые отношения членов семьи, по сути своей социально-экономические и определяемые культурной традицией, перекрываются все более партнерскими формами обращения».
В традиционной матриархальной семье персональное главенство принадлежит женщине. Матриархат, как и патриархат, существовал не у всех народов. Но многие народы имели материнское родоисчисление, ибо достоверность матери является объективной. Во все времена мать играла исключительную роль в поддержании родственных связей. Способность женщины к урегулированию межличностных отношений и использованию косвенных методов влияния на окружающих помогает одерживать победу в борьбе за власть. В отдельных семьях при формальном лидерстве мужчины в действительности главенствующую позицию занимает женщина.
Если вести разговор о русской семье, то в ней сильнее выражено женское, материнское начало. И.С. Кон напоминает, что русские жены и матери и в дореволюционную эпоху часто были сильными, доминантными, уверенными в себе личностями. Это отражено в русской классической литературе: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».
При советской власти «синдром сильной женщины» сохранился и даже усилился. Женщины несут главную ответственность за семейный бюджет и решение первостепенных вопросов домашней жизни. Типичен для советских времен образ мужичка с рублем или трешкой в кармане, ежедневно выдаваемыми сердобольной, но власть предержащей женой. Не вина это, а беда женщины, чей супруг приносил домой зарплату, на размер которой мало мог повлиять. Жене нужно было изловчиться и эту сумму «растянуть» до следующей зарплаты. Ей приходилось брать бразды правления в свои руки. Такова была цена стабильности существования социалистической семьи.
Притязания русской женщины на главенство в семье можно понять, исходя из общей тенденции в истории советского общества - тенденции демаскулинизации мужчин. Авторитетнейший специалист в области тендерной психологии и социологии, И.С. Кон говорит о том, что ни в профессиональной деятельности, ни в общественно-политической жизни средний советский мужчина не мог проявить традиционно мужских черт. Стереотипный образ мужчины включает в себя такие качества, как энергичность, инициатива, смелость, независимость, самоуправление. Социальная и сексуальная несвобода усугублялась феминизацией всех институтов и персонифицировалась в доминантных женских образах: матери, учительницы и т. д. В таких условиях стратегия передачи семейной ответственности жене была психологически оправдана. От деформации мужского характера женщина вряд ли что-то выиграла. Там, где муж восставал против власти жены, она либо терпела грубость и унижения, либо жертвовала своими способностями и профессиональными достижениями. В семье, где муж принимал свое подчиненное положение, жена лишалась необходимой поддержки.
Более резок в своих суждениях В.Н. Дружинин: «...доминантную роль русской женщине навязали советская власть и коммунистическая идеология, лишив отца основных отцовских функций». Отношения в семье при тоталитарном обществе становятся психобиологическими, а не социально-психологическими. Мужчина лишается социальных и экономических возможностей обеспечивать семью и воспитывать детей, его роль как главного агента социализации сводится на нет. Тоталитарное государство берет на себя весь груз ответственности и заменяет собой отца.
Одновременно повышается значение природной психобиологической связи между ребенком и матерью. Нарушение этой связи приводит семью к катастрофе. Тогда государство и общество снова вынуждены обратиться к проблемам материнства. Возникает «порочный круг мнимых причин и реальных следствий»: «...в современной российской семье женщина хочет (и вынуждена силой обстоятельств) править безраздельно и полностью. Мужчина не в состоянии обеспечить семью, нести за нее ответственность и, соответственно, быть образцом для подражания». Выход из сложившегося положения В.Н. Дружинин видит в создании социальных условий для проявления мужской активности вне семьи.
Разделение семейной власти реализуется и в современных брачных парах. С целью предупреждения разрушительных конфликтов необходимо, чтобы такое разделение устраивало обоих супругов и содействовало выполнению семьей ее функций. Традиционная модель семьи может быть вполне приемлемой, если достигнута согласованность позиций супругов касательно структуры власти. Применительно к семье знаменитый вопрос о власти есть вопрос о семейном лидерстве или, точнее, главенстве. Глава семьи объединяет в себе и лидера, и менеджера.
В неопатриархальной семье стратегическим и деловым (инструментальным) лидером выступает муж, а тактическим и эмоциональным (экспрессивным) лидером - жена. Супруг определяет долгосрочное направление развития семьи, устанавливает приоритетные цели ее существования, выбирает способы и средства достижения этих целей, формулирует соответствующие указания и предписания для членов семьи. Он хорошо знает настоящее положение дел и предвидит возможные последствия принятых решений. Именно супруг выполняет роль полномочного представителя семьи в обществе, от его действий зависит позиция семьи в окружающем мире. Внесемейная активность мужа (отца) - профессиональная, общественная, политическая и т. п. - поощряется домочадцами. Сам мужчина обладает высокими притязаниями в этой области, отличается деловой направленностью, прагматизмом, заботится о материальном благосостоянии и социальном статусе своих близких. Мировоззрение и жизненная стратегия мужчины служат ориентиром для всех членов семьи. Он задает стиль семейной жизни и обеспечивает его реализацию. Подрастающее поколение видит в отце образец волевых качеств и организаторских способностей.
Отцу импонирует стремление детей к выражению своего мнения, реалистичной оценке людей и событий, успешному освоению навыков самостоятельной деятельности. Супруга находит в муже жизненную опору, а его трудовые достижения становятся предметом гордости для всей семьи.
Если супруг несет ответственность за долгосрочное планирование семейных дел, то супруга вырабатывает краткосрочные планы, которые легко и быстро соотносятся с конкретными действиями взрослых и детей. Прерогативой женщины является выстраивание каждодневных контактов между членами семьи. Она развивает отношения взаимопомощи и сотрудничества. Будучи заинтересованной в повышении сплоченности членов семьи, организует совместные мероприятия, спектр которых может быть чрезвычайно широк, от генеральной уборки и воскресных обедов до юбилейных торжеств. Восхищает ее компетентность в тонкостях домашнего быта. В ее ведении находится и сфера семейного досуга. Она наделена чувствительностью к потребностям и эмоциям всех членов семьи. Супруга корректирует психологический климат в семье, создает атмосферу эмоциональной и моральной поддержки, вырабатывает свой стиль лидерства и «стиль поддержки». Жена (мать) обеспечивает функционирование семьи как среды для эмоциональной разрядки. В неопатриархальной семье отец выступает для детей экспертом в деловых и производственных вопросах, а мать - в интимно-личностных отношениях.
В неоматриархальной семье дело обстоит противоположным образом. Общая черта рассмотренных вариантов семей - совместное лидерство мужа и жены при разделении сфер их влияния. Конфликтность в супружеской диаде может возникнуть вследствие нечеткого распределения сфер влияния или притязаний кого-либо из супругов на другую роль.
Эгалитарная семья предполагает полное и подлинное равноправие мужа и жены во всех без исключения вопросах семейной жизни. В действующей Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе РФ заявлен принцип равноправия мужчины и женщины, что является юридическим основанием для развития эгалитарной семьи.
Муж и жена вносят (пропорциональный) вклад в материальное благосостояние семейного союза, совместно ведут домашнее хозяйство, сообща принимают все важнейшие решения и в равной степени занимаются уходом за детьми и их воспитанием.
Роль и значение каждого из супругов в формировании психологического климата семьи равны, статус семьи устанавливает супруг, имеющий более высокое положение. Круг общения формируется обоими супругами. Этот супружеский союз именуют биархатным, или кооперативно-симметричным браком. Быть супругами - значит «бежать в одной упряжке». Видимо, так это делать удобнее?!
В эгалитарной семье принцип согласованности позиций супругов обретает особое значение. Необходимо прийти к договоренности о весьма гибком разделении сфер влияния, о высокой степени взаимозаменяемости. Каждый должен быть готов стать лидером, хозяйственником или воспитателем. Возникающие разногласия должны решаться путем взаимных соглашений, компромиссов или обоюдно выгодных обменов.
Дети являются полноправными членами семьи, по мере своих возможностей участвуют в обсуждении и выполнении принимаемых решений. В их воспитании используются гуманные методы, опирающиеся на доверие к личности ребенка, признание его прав. Поощряется инициативность и самостоятельность ребенка, уважаются его потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к использованию подобной модели отношений в своем браке.
Идеальная модель эгалитарной семьи представлена в концепции открытого брака, согласно которой считается, что в браке каждый из супругов может оставаться самим собой, раскрывать свои способности, сохранять индивидуальность. Супруги не должны быть «одним телом и одной душой». Брак строится на взаимном влечении и доверии, супруги не стремятся к манипулированию поведением друг друга, подчинению себе партнера.
Принципы открытого брака:
· Жить надо в настоящем, исходя из реалистических желаний.
· Следует уважать личную жизнь партнера.
· Общение должно быть открытым и строиться из соображения: «скажи, что видишь и чувствуешь, но не критикуй».
· Семейные роли должны быть подвижными.
· Партнерство должно быть открытым: следует уважать право каждого на собственные интересы и увлечения.
· Утверждается равноправие как справедливое разделение ответственности и благ.
· Следует предоставлять другому возможность жить согласно его представлениям; знать себе цену и сохранять свое достоинство.
· Следует доверять друг другу и уважать внесемейные интересы.
Создание эгалитарного союза является сложным делом, поскольку требует, во-первых, тщательного и скрупулезного описания прав и обязанностей супругов; во-вторых, очень высокой культуры общения, уважения другой личности, взаимоинформированности и доверительности в отношениях.
Некоторые ученые высказываются об эгалитарной семье как о конфликтной: властные функции распределены, но их распределение - постоянная почва для конфликта. Эгалитарной модели в России при этом отводится роль переходной. Ее появление обусловлено ростом экономической самостоятельности семьи от тоталитарного государства, возрастанием экономической, социальной и политической роли мужчины. Предпочтительной для нашей страны считают такую семью, в которой, наряду с равенством прав, ответственность за воспитание и содержание детей возьмет на себя отец при сохранении за матерью и детьми других семейных обязанностей.
В России более молодые и лучше образованные мужчины настроены более эгалитарно и берут на себя больше домашних, в том числе отцовских, обязанностей, чем это было принято раньше.
Обычно, матриархальная семья строится по принципу: властная, уверенная в себе женщина и тихий спокойный мужчина, который признает лидерство своей супруги. К сожалению, таких семей становится все больше.
По сути, плюсы такого варианта незначительны: жена лишь убеждается в своем таланте руководить, а муж рад тому, что им кто-то командует.
Матриархат давно исчерпал себя как прогрессивный уклад. В древности он возник в силу поклонения женскому плодородию и тому, что именно женщины были основными и постоянными добытчицы – занимались собирательством. Отголоски матриархального уклада до сих пор довольно четко можно проследить у израильтян, где род ведется по материнской линии.
Для мира такой тип семьи неудобен. Во-первых, супруги словно меняются местами: она зарабатывает, он ведет домашнее хозяйство и растит детей, если они, конечно, есть. Для продолжения рода в таком браке у женщины просто банально не будет времени. Необходимо содержать семью, подчеркивая материальным благосостоянием свои лидерские качества. А те же дети, смотря на подобную ситуацию, будут брать пример с родителей. Мальчик вырастет робким тихоней, а девочка копией своей матери. Из этого можно сделать вывод, что матриархальная семья способствует неправильному воспитанию мировоззрения у детей. В будущем эти дети, скорее всего, не смогут построить здоровых личных и семейных отношений.
Следующим минусом можно назвать то, что у женщины совершенно нет поддержки, а наоборот, все держится на ее хрупких плечах. С точки зрения психологии это совершенно неверно. Любая женщина должна оставаться матерью и хранительницей очага, а не постоянно пропадать и думать, как обеспечить семью. Ведь при этом у нее совсем не остается времени на детей, а материнский инстинкт не заглушишь. Да и , прежде всего, нужна мама с ее природной ласковостью и нежностью. А вот основным добытчиком должен всегда оставаться мужчина.
Вспомните известную поговорку: «мужчина – голова, а женщина – шея», значит основным добытчиком и защитником должен быть именно сильный пол, а их вторые половинки обязаны их поддерживать и всячески помогать. Опять же та же самая перемена ролей: в матриархальном браке женщина – голова.
На сегодняшний день матриархат преобладает лишь у малых народов, которые мало связаны с цивилизованным миром и придерживаются строгих традиций. В настоящее время семья с женщиной во главе практически невозможна, большинство пар предпочитают патриархальный уклад или равноправие. Помните об этом и не берите ношу на свои хрупкие плечи.
Если во времена Революции левоориентированные люди кричали лозунги за равноправие полов, за наделение женщин всеми правами, которые имеют мужчины, то в современном российском обществе ситуация зашла уже очень далеко. Имеющиеся феминистические организации до сих пор твердят все те же лозунги, однако лично я считаю, что феминизм уже давно победил, и в обществе наступил матриархат.
Т.е. не то, чтобы даже так называемое "равноправие", а именно господствующий матриархат со всеми вытекающими последствиями. И если во главе страны стоят ещё мужчины, то это ещё не говорит о том, что интересы женщин в обществе удовлетворены с лихвой. На самом деле женские интересы действительно удовлетворяются куда более сильнее, чем интересы мужчин. Примеров масса.
Самый классический пример матриархата - передача детей судом после развода супругов именно женщине, т.е. матери. Ну кто будет из вас спорить, что в наших реалиях, когда пара разводится, то чаще всего дети остаются именно с матерью. Даже когда финансовое положение мужчины (отца) куда более надежное и стабильное, суд всё равно оставляет детей с матерью. Почему так?
И ведь кто-то из вас скажет, что сейчас равноправие, но какое же тогда равноправие, когда детей, при равных условиях, или даже когда мужчина куда более богаче женщины, отдают женщине? Судья считает, что детям с матерью будет лучше, чем с отцом. Это же чистой воды дискриминация по гендерному признаку!
А если мужчина будет пытаться оспорить решения суда, подавать апелляции и искать прочие юридические ходы, то он всё равно, скорее всего, проиграет. При этом он ещё будет обязан платить алименты! А, зачастую, даже не видя своих детей, лишенный встреч с ними по решению суда. И такое сплошь и рядом в нашей стране. Что это, если не матриархат?
Живя в одной стране, имея номинально равные условия и возможности, женщина, в итоге, способна получать большее, нежели мужчина. И речь идет не о денежных средствах, а о жизни в целом. Да, средний мужчина может зарабатывать больше средней женщины, но эта же женщина получает доступ к заработанному этим мужчиной путем манипуляций и своего женского обаяния. В итоге женщина всегда оказывается в выигрыше.
Существуют даже различные тренинги по "стервологии" и манипуляциям над мужчинами. И многие женщины охотно идут туда и учатся, перенимают опыт у более авторитетных стерв. Но среднестатистический обыватель, не замечающий этих проблем, просто себе живущий, все-таки скажет, что сейчас у нас всё-таки равноправие, а не матриархат. Но так ли оно на самом деле?
Мифологическое равноправие
Равноправие в нашем или в каком другом обществе возможно лишь на бумажке, в качестве красивого лозунга, красивой речи. Но на деле равноправия нет и быть не может по одной простой причине: все люди разные. И чтобы было равноправие, люди должны быть одинаковыми. Более того, равноправия нет даже в одногендерных группах, среди мужчин или среди женщин.
Везде есть различие, кто-то сильнее, а кто-то слабее. Кто-то умнее, а кто-то глупее. Кто-то технарь, а кто-то гуманитарий. Кто-то мужчина, а кто-то женщина.
Простой пример. Мы идём на выборы. Я - профессор политологии престижного университета, он - 18-летний наркоман с девятью классами образования. Вес моего голоса будет ли равен весу его голоса? Все, кто за равноправие, скажут, что да - равен! Но как же равен, когда я могу дать ему 500 рублей и попросить проголосовать за того или иного кандидата, а мне, если предложат такое, я могу и послать куда подальше?! Т.е. его голос легко изменить и легко манипулировать им, а мой голос неподкупен.
Электорат хорошо подкупается и хорошо зомбируется. Ему легко промыть мозги, когда как профессор политологии сам кому хочешь сможет промыть мозги. Профессор голосует, зная, что он делает и полностью отдает себе отчет, а наркоман голосует за того, кто выглядит "прикольно" или у кого больше смешных роликов на ютубе, и кто вообще "клёвый чувак". А иные голосуют, исходя просто из внешнего вида кандидата: красиво одет - значит достоин. Разве не так?
Другой пример. Я - тонкий, как спичка ботаник, он - здоровый, мускулистый качок. Нам нужно выполнить одну и ту же работу: таскать мешки с одного места на другое. После двадцатого мешка я устал, а тот парень готов ещё полтинник перетащить на одном дыхании. Равные ли у нас права? Он сильнее меня в шесть раз и лучше в этом деле. И равноправия между нам быть не может. Как бы он мне не поддавался и не давал "фору", я все равно буду его слабее.
Равноправие - это красивый лозунг, которым нечистые на руку политиканы испокон веков заманивали электорат. Давали обещания, что мы все будем равными. Одни пытались коммунизм построить. Строили-строили - и чего толку? Где сейчас коммунизм? Тот земной рай, к которому они стремились? Пришли, разрушили прежнее общество, но коммунизма так и не построили... Грош цена всем этим левым обещаниям и сказкам. Все левые идеи базируются на главном принципе - равноправии. Что все должны иметь равные права и отвечать за них. Но тогда не знали, что мозг человека очень сильно различим. Например, мозг мужчины отличается от мозга женщины больше, чем мозг кошки от мозга собаки. Т.е. в пределах одного вида различие куда большее, чем различие межвидовое.
И, стало быть, когда кричат, что все равны, а значит, должны иметь равные права, то с нами просто лукавят. Если равные права, то я, тот, который ботаник, и он - тот, который качок, должны в итоге получить одинаковую сумму за работу и/или одинаковую пайку еды. Но я принес 20 мешков, а он - 50. Он выполнил больше моего почти в 2,5 раза! Будет ли он сердит на меня и на раздающих зарплату/еду?
Поэтому повторюсь: равноправие возможно лишь на бумажке. Но на деле его быть не может. Человеческое самоуправление в том или ином обществе всегда скомпенсирует несправедливость управления административного. Точно так же при взаимоотношении мужчины и женщины равноправия быть не может. Либо главный - мужчина, либо главная - женщина. Но и проблема в том, что в современных российских семьях часты (если не большинство) случаев именно матриархата, т.е. власти женщины над мужчиной.
Культ матери
Если в патриархальном общественном укладе мужчина является первичным над женщиной, то при матриархате - наоборот, женщина стоит над мужчиной. Интересы женщины важнее интересов мужчины. Женщина доминирует над мужчиной. Женщина - лидер, а мужчина - второе лицо, тот, кто подчиняется лидеру.
Культ матери в современном российском обществе заключается в наделении женщины особыми качествами, порой даже слегка трансцендентными, божественными. Все мы слышим с детства: "Мать - это святое!", "Девочек бить нельзя!", "Слушаться маму" и т.д. Культ матери несёт собой даже сакральную форму, перейдя стадию простого делегирования некоторых полномочий женщинам к стадии обожествления их.
Но а как же тогда отец? Если мать - это святое, то почему отец не свят вместе с ней? Чем плох отец тогда? Какова роль отца, и что о нем слышно вообще в нашем обществе? Что говорят про отцов и как их позиционируют сейчас? А слышно лишь это: "Ты же мужчина - ты должен!" и т.д. Либо вообще ничего не слышно. Получается женщина только лишь по факту наличия у нее определенных половых признаков уже по умолчанию является чем-то святым и божественным. А мужчина - он просто должен, и всё! Но ведь так же думают многие женщины, разве я не прав?
Культ матери в нашем обществе матриархата закрепился примерно с послевоенных годов. И вообще, серьёзная волна феминизации общества произошла в послевоенные годы. Началось, конечно, ещё раньше, но во время правления Иосифа Виссарионовича страна была ещё патриархальной. Это могут подтвердить наши пенсионеры, если их расспросить.
В РФ самый высокий процент женщин-лидеров
Вы посудите сами. Как растут и как воспитываются наши дети. В младшем возрасте он идёт в детсад. А там они, воспитатели. А они - это кто? Женщины! Далее он идёт в школу, а там учителя кто? Женщины! Получается, с ранних лет мужчина растет в подчинении женщине. Так или иначе, и всё равно, что это чужие тётки, но у него ведь в эти годы происходит формирование, рост и развитие личности . И формируется личность в подчинении женщинам, когда мужчина (пусть и маленький) должен слушаться женщину, бояться и робеть при виде всех этих директрисс, завучей и прочих училок. И всё это преподносится как должное и необходимое. Это становится рутиной для молодого мужчины.
Но ведь так быть не должно. Во все времена, во всех народах обучением всегда занимались мужчины. И образование было раздельное (может, не везде, но во многих странах точно). Мужчина рос и его личность формировалась в подчинении другому мужчине, более старшему, более опытному и более авторитетному. И в этом нет ничего плохого, а только хорошее. Более того, женщины тоже росли при подчинении мужчинам, уважая их.
Но когда мальчик привык всегда и во всем слушаться женщин, то и жену он ищет себе подходящую. Остервенелую, зачастую мужеподобную волевую женщину. Бой-бабу. А потом удивляются, что "куда делись все мужчины у наc?". Так ведь вы сами, женщины, их такими воспитыаете! Они никуда не делись, просто вы, женщины, такими их воспитываете с ранних лет.
Культ матери глубоко сидит в сознании такого человека. Да что там далеко ходить, оглянитесь вокруг: да почти все мы такие! Ты и я - да, все мы. Разве я не прав? И это не матриархат?
Хотя во всех традиционных культурах всегда был культ отца. Будь то христианство или ислам. Да пусть даже язычество - оно и то патриархальное. А почему? Потому, что патриархат - это естественно для человека. Патриархат - естественная форма организации общества. Только при патриархате общество способно на развитие и дальнейшее процветание. Потому что так или иначе, с наступлением матриархата в обществе запускается механизм самоуничтожения и деградации. На место (территорию) более слабого общества (народа) придут более сильные и займут их место. Так было всегда в истории, почитайте Л. Гумилёва. При отсутствии патриархата, т.е. при матриархате, общество становится извращенным.
Да, да, именно извращенным. Точно так же, как гомосексуалистов и других сексуальных меньшинств мы считаем извращенцами, ровно так же и наше общество является извращенным. Мы живем и думаем, что все в нашем окружении нормально. Птички чирикают, солнышко светит, рожь колосится в поле - ляпота! Но, по факту, мы живем в извращенном обществе. Для нас это норма. И видя, как живут в некоторых мусульманских странах, мы называем их дикарями, порой считая даже какими-то психами (ну представьте сами). "Средневековье", - говорим мы, считая себя развитым, цивилизованным обществом. Всех, кто южнее Оренбурга мы (точнее вы) называем чурками. И плевать мы хотели на их обычаи и традиции, ибо мы - цивилизованное общество постмодерна, мы прогрессивное человечество, да что там - мы вообще уже полубоги! И ничего, что большая часть наших мужчин - подкаблучники, а женщин - стервы. Всё нормально, жить можно, было б чё пожрать...
И видя, что твориться у наших соседей, европейцев, где деградация и регресс общественных институтов уже давно дошёл точку бифуркации (невозврата), мы видим, что и извращение у них уже есть норма, и список в легализации все новых извращений со временем только растет.
Часты примеры, которые мы с вами можем увидеть на улице, а зачастую даже снимаем на свои телефоны и выкладываем в ютуб, с пометкой "Ржака!" Примеры, когда где-то в людном месте, во время скандала женщина бьёт мужчину, а тот не то чтобы ударить, он молчит и терпит её стервозные, озверевшие выходки. Словно дикая пума со своими когтями, она бросается на своего мужичёнку. Озверевшая, остервенелая и абсолютно бесноватая дикая самка. С погрубевшем от ярости голосом, красным лицом и глазами, полными агрессии. И ведь бывает, что сильно она его... А он, дурачок, её терпит. И это не матриархат, по-вашему?
Отсюда могу ответить на вопрос: "можно ли бить женщин и можно ли поднимать на них руку?" Ответ таков: " Женщин бить нельзя, но мужеподобных, остервенелых самок - можно, и, порой, даже нужно!". Если женщина ведет себя по-женски, то и рука на неё не поднимется, а если "Это" уже не женщина, а какое-то инопланетное мужеподобное существо, то и отвечать за свои поступки и свою агрессию "Это Существо" будет по-мужски. А почему нет? А как иначе-то? Назвался груздём - полезай в кузов!
Но плотно сидящий в наших головах Культ матери не даёт мужчине порой даже элементарно защитить свою честь и достоинство, и он принимает на себя все те помои, которые "Это существо" изливает на него. И вроде бы надо бы хотя бы просто руками прикрыться или разок дать пощёчину (может, образумиться бес), но та программа, которую заложили в мужчину ещё в глубоком детстве, не дает ему это. "Девочек бить нельзя!" "Да как ты посмел руку на женщину то поднять, сволочь!?" "Мужчина должен!" Унылое и печально зрелище.
А когда подобного рода представительницы женского пола или их верные подкаблучники видят, как живут в тех же мусульманских странах люди (и не только, ещё в дхармической Индии, буддисткой Юго-Восточной Азии, католической Ирландии и Латинской Америке, т.е. много ещё где), то они с усмешкой скажут сразу: "Фу...Пещерные люди! Каменный век! Дикари! Как это можно! Женщина должна быть свободной и делать, что захочет!" И попробуй им возразить - ты будешь выглядеть идиотом. Твое мнение будет оплевано и унижено в нашем "цивилизованном, прогрессивном обществе потребления". Печально.
Дак ведь что там драки, собственно, они не настолько часты, но вот просто споры и ругань. Те моменты, когда мужчина даже не может ответить элементарно на простую словесную грубость, исходящую от женщины в его адрес. Культ матери, мыслеформа абсолютной правоты и неприкосновенности женщины (любой), не дает ему даже просто возразить ей и ответить на её необоснованную грубость! Все эти тётки в кабинетах, которые выдают нам все эти справки, так жизненно необходимые нам при нашей бюрократической жизни. "Куда прёшь!", "Обед у меня!", "Читать умеете!", "Завтра приходи!"
И вроде бы возьми да возрази ей, но что-то, что находится глубоко внутри тебя, в самых дебрях твоего подсознания, упорно мешает тебе произвести усилие, и просто, деликатно и политкорректно ответить на грубость: "Вы почему мне грубите?!", "Не надо мне грубить, я не заслужил!", "Выполняйте свою работу вежливо!" - И всё, твоя самооценка будет поднята, а её самооценка чуток спустится с состояния божественной неприкосновенноти, к состоянию обычного гражданина.
Но Культ матери и вся та гадость и мерзота, что всовывали в твою голову все эти годы "такие женщины" со своими верными подкаблучниками не даёт тебе защитить свою мужскую честь и достоинство, делая тебя тряпкой, тюфяком и размазней.
Подкаблучники и стервы
Откуда берутся подкаблучники и стервы? Почему некоторые мужчины залазят под каблук к своим королевам и принцессам, а женщины себя считают чуть ли не богинями и специально ищут подкаблучников?
Всё кроется в воспитании. А точнее - в его отсутствии. А ещё точнее - в отсутствии мужского воспитания, ибо воспитанием всегда занимались мужчины, когда как от женщины шла лишь забота. А забота и воспитание - это разные понятие, но остервенелые современные самки этот тезис упорно не хотят принимать, считая, что делают благое дело, выращивая ребёнка в одиночку, и/или при их чутком и беспощадном доминировании в семье.
Воспитание - это передача опыта от старшего поколения к младшему. Но так как в патриархальном обществе женщины знали "свое место", стало быть, опыта не имели особого. И передать его не могли. А если и имели, то сугубо женский опыт. Т.е. не то, чтобы если женщина научится водить трактор или стрелять из автомата и потом научит сына этому - то это будет замена мужскому воспитанию. Нет. Можно и обезьяну научить чему-то, и медведи на мотоциклах, бывает, ездят. Речь о другом.
Меня удивляют те матери-одиночки, которые утверждают, что вот они-то точно без отца-негодяя (козла, точнее, как сейчас модно говорить) смогут воспитать из своего сына "настоящего мужика". Каким образом только?
Ребенок воспринимает информацию копированием. И воспитание есть подражание, копирование поведения более старшего человека. А какое поведение сын увидит, если его воспитывает мать-одиночка, ненавидящая своего бывшего мужа-козла? Женское поведение! Т.е. чтобы воспитать из мальчика мужчину, нужно самому быть мужчиной! Всё просто, как дважды два! Но в этом случае сын копирует поведение женщины, стало быть, и вести он себя будет, как женщина!
Согласно исследованию международной организации Grant Thornton International, объединяющей аудиторские, бухгалтерские и консалтинговые фирмы, доля женщин среди руководителей компаний в России составляет 43 % , что является самым высоким показателем в мире , почти вдвое выше среднего. При этом среди лидеров рейтинга находятся и другие бывшие союзные республики, в том числе Латвия (41 %), Литва (39 %), Эстония (37 %), Грузия и Армения (по 35 %).
В десятку стран с наивысшим удельным весом женщин среди руководителей бизнеса также входят Индонезия (41 %), Филиппины (40 %), Таиланд и Китай (по 38 %). Для сравнения: в Японии только 9 % старших менеджеров - женщины, далее идут Голландия (10 %), Швейцария (13 %), Германия, Дания, ОАЭ и Индия (по 14 %), Великобритания (20 %), США и Испания (по 22 %).
Но многие женщины упорно не хотят это воспринимать и, в силу своей чрезмерной гордыни и себялюбия, они убеждены, что вот их сыновья точно вырастут мужиками. Но на практике сыновья вырастают подкаблучниками, маминькиными сынками, или, как ныне модно говорить в интернетах -баборабами .
Ведь что означает "материнское воспитание" сына или воспитание женщины при матриархате? Это значит, что сын должен быть хорошим мальчиком. А быть хорошем мальчиком - это значит слушаться маму, делать то, что мама говорит, потому что это "хорошо и правильно". Вот и привыкает такой ребенок всегда и во всем слушаться маму. А если не слушает, то получает скандал, ругань, истерику, сопли и слюни летящие в него. Дикая пума вылазит из своей пещеры и кидается на своего сына. Ведь как же так, она же Мама, а Мама - это святое, а стало быть, она всегда права! И даже, когда не права, то она всё равно права, потому что она Мама, потому что у неё есть определенные половые признаки и определенная биологическая роль в обществе. А кто не согласен с этим, тот шовинист, злодей, козёл, хам, психопат, шизофреник, женоненавистник и вообще, язва на теле всего прогрессивного человечества! Ибо как же он посмел посягнуть на Святое! На Маму! Точнее на Мам, которые правы, хоть ты тресни! И вообще, она этому жестокому миру сделала такое офигенное одолжение - она родила ребёнка на свет! Только вот мужчины если могли бы, так неужели не рожали бы?
"Ты почему так делаешь! Я что тебе сказала!? Я сама знаю как лучше!" и т.д. И маленький мальчик, ещё с неокрепшей психикой, воспринимает это как должное и слушает свою Святую Маму-полубогиню (а зачастую уже даже не полу-), ведь это же правильно! Такое поведение - истинное! И так лучше для него!
Результаты исследований в США показывают, какой эффект оказывает на детей отсутствие в семье отца (таких семей в США 20 % от общего числа):
- 63 % подросткового суицида совершается детьми, растущими без отцов (Source: US Bureu of the census )
- 70 % детей, попадающих в государственные специализированные учреждения, из семей без отцов (Source: US Dept of Justice Special Report 1988г )
- 71 % детей, бросающих школу, растут в семьях без отца (Source: National Principles Association Report on the State of High Schools )
- 80 % изнасилований мотивированы гневом, источник которого проистекает из семей, в которых не было или нет отца (Source: US Criminal Justice and Behaviour 1978г )
- 85 % всех подростков, находящихся в тюрьмах, росли в семьях без отцов (Source: Texas Dept of Corrections 1992г )
- 85 % детей с асоциальным поведением растут в семьях без отца (Source: Centre for Disease Control )
- 90 % всех бездомных детей и детей регулярно совершающих побеги из дома - из семей без отца (Source: US Bureu of the censu s)
Но для мужчины, в каком возрасте он бы не был, слушать женщину, будь то мама, училка или подружка - стремно и унизительно. Порой даже парни-сверстники над ним подшучивают и глумятся, называя маминькиным сынком. И ведь они абсолютно правы.
Но маме все равно, что ему говорят. "Они нехорошие - и с ними не дружи!" "Ты должен быть хорошим мальчиком и слушать маму, тогда я куплю тебе машинку!" - Жалкие стервы, они превращают своих сыновей в женоподобное существо, которое потом не может себя реализовать в жизни и имеет кучу психологических (а зачастую и психопатологических) проблем.
Теперь разберемся с термином "подкаблучник", ибо многие люди его понимают неправильно. Подкаблучник , значит Под Каблуком. Т.е. тот, кто находится под властью женщины и работает на её интересы. Это не тот, кто живет за счет женщины (альфонс), а именно тот, кем управляет женщина. Открыто или путем своих скрытых манипуляций.
Теперь про появления стерв . Точнее сказать, в эту группу можно отнести всех волевых женщин. Женщин-лидеров, амбициозных руководителей.
Происходит это все также из-за отсутствия мужского воспитания, т.е. отсутствия влияющего на жизнь ребёнка мужчины. Если в случае сына мужское воспитание ему нужно как передача жизненного опыта, то в случае женщины - это сдерживающий фактор.
А сдерживает он развитие чрезмерно большого т.н. "самковского инстинкта", или материнского инстинкта. Когда дочь растет в патриархальной семье, где отец занимает лидирующую позицию (сильный, уверенный в себе мужчина "Кулаком по столу"), а мать - просто мать. Любящая, в меру заботливая, женственная, чуткая и ценящая своего мужчину, стоящая За ним, а не Перед ним (ведь она За Мужем). То материнский инстинкт у дочери развивается в норме, без аномального чрезмерного развития.
Но когда безотцовщина либо отец в семье не главный, т.е. матриархат, то, в силу того, что её мать вынуждена (а зачастую, просто сама того желая) брать на себя все семейные функции, все организационные мероприятия и все остальное - то дочь, копируя поведение матери, уже с юного возраста учится быть волевой, целеустремленной, амбициозной и независимой женщиной.
Мать передает ей все свои женские программы, а также мужские, которые она, по тем или иным причинам, вынуждена выполнять в семье. В результате её "самковские инстинкты" получаются чрезмерно завышены, чрезмерно развиты. Материнское чувство слишком высоко и выше той нормы, если бы она росла в патриархальной семье.
В итоге, девушка, когда уже становится женщиной и рожает своих детей, имеет над ними чрезмерную заботу. У одних людей чешутся руки что-нибудь изобрести, сделать, а вот у нее чешется чрезмерно развитый материнский инстинкт. "Ты туда не ходи, со двора не ногой!" Постоянный контроль, беспокойство, тревога и попытки обезопасить ситуацию. А для женщины на эндокринном уровне важна безопасность и комфорт. Это необходимо для нормальной её жизнедеятельности. Во то время, когда женщина находится в комфортной обстановки (у себя дома на диване, например), у неё вырабатывается гормон окситоцин, который ей необходим.Но при чрезмерной развитости самковского инстинкта и окситоцина требуется больше.
Поэтому мать с завышенным материнским инстинктом всё старается контролировать, везде лезет, всё ей надо знать и давать советы кругом. Более того, её чрезмерная забота распространяется и на других членов семьи, а иной раз даже на друзей. Не то, чтобы это как то плохо, но дело в том, что эта забота идёт, даже когда её не просишь. А потом воспринимается как подарок тебе и одолжение, мол "вот я какая молодец, я забочусь о вас, а вы, сволочи неблагодарные, доброго слова мне даже не скажете!"
Вроде бы тебе не надо, но она предложит. И суётся тебе под нос со своей чрезмерной заботой, маниакально преследуя тебя всюду. А всё от того, что те отделы мозга, которые отвечают за материнский инстинкт (субвентикулярные отделы головного мозга и лобные доли, полагаю, тоже, а также лимбическая система, ибо эмоции и чувства же) чрезмерно развиты, т.е. они имеют множество нейронных связей.
Как музыкант имеет хорошо развитый отдел слуха, так же и такая женщина имеет развитые "материнские отделы мозга". И её никак не изменить в процессе её жизни. Только путем, пардон, лоботомии, удаляя участки лобных долей коры и превращая её в растение.
Итак, если парень растет безотцовщиной при доминирующей матери, при матриархате, то он вырастает подкаблучником и маминькиным сынком, реже он находит в себе силы противостоять всей той глупости и хаосу, который исходит от его маниакальной матери, после чего становится стервецом. Он приобретает от матери хитрость, лукавство, коварство и прочие качества, которые и делает его стервецом . Не подкаблучником, но и не совсем полноценным мужчиной (с точки зрения психики). Он всё равно слаб, ибо хитрость и различные обманы - это показатель слабости. И вроде бы он не слушается, но всё равно не хватает настоящих мужских качеств, таких как доблесть, честь, отвага, сила воли, внутренний стержень и т.д. Что об этом слышно сейчас? Когда вы в последний раз эти словосочетания употребляли вообще? Эти слова - это обычные характеристики мужчины, но сейчас их используют, разве что, в описании различных сказочных героев, богатырей, т.е. они уже давно отошли к формату сказки, и в реальности не используются.
Сможет ли такой сыночек заслонить своим телом вражескую амбразуру и пойти на подвиг ради других людей? Или он будет думать только о себе, о своём кармане, своём желудке, и своей, пардон, заднице? Абсолютное большинство олигархов, всяких горе-президентов (Янукович, Горбачев), коррумпированных чиновников и прочей сволочи - это именно такие сыночки, таких мамочек. Которые не переняли от отцов мужские качества доблести и чести, а лишь индивидуалистические привычки и стремление собственной наживы. Ибо нажива и индивидуализм - это естественное для женщины, потому что каждая женщина - собственница. У неё исторически была только одна семья, один очаг, о котором она заботилась, но мужчина объединялся в группы и заботился о всей популяции в целом. Поэтому мать-одиночка или доминирующая мать при слабом отце, которая играет ключевую роль в "выращивании" сына, передает ему свои женские программы индивидуализма, наживы, алчность, лицемерие, лукавство, лживость, стремления к комфорту и поиску лёгких путей.
Получается, что то программное обеспечение, ту "Винду", что лежит в нашем мозге, в нашем сознании под названием Личность, закладывает окружающий мир. Мать, отец, родственники, друзья, дяди и тёти. И если парень обделен мужским вниманием по жизни, то в его голове закладывается женское ПО. Весь такой волосатый и мускулистый, но с женским типом личности. Боится трудностей и ответственности. Часто имеет какие-то нарушения психики (при этом даже не зная про них), нередко - склонности к социофобии и не удовлетворен своей жизнью или наоборот, чрезмерно болтлив, "из пустого в порожнее". Слаб и труслив, любит избегать трудности и передавать решение их кому-то другому. А потому, что мама так его "воспитала", она его таким сделала. И ладно ведь, когда отец погиб, но сколько женщин, которые сами требуют развода и забирают потом детей, оберегая их, по их мнению, от "козла-отца"?
Природа требует от мужчины мужских поступков, но он не может, потому что нет в нём этого. И психика фрустрирует, появляется депрессия, страхи, фобии, тревожность, неудовлетворенность жизнью и т.д.. И чтобы этого не возникало, мужчина компенсирует это употреблением алкоголя, наркотиков, увлечением компьютерными играми и прочими жизненными заменителями. А потом удивляются, почему наши мужики так много пьют? Так как не пить-то тут?! Но ведь его любящая мама утверждала, что вот она-то точно из него сделает настоящего мужика? Всё правильно. Она сделала. Именно таким и должен быть "Настоящий Мужик" в сознании такого рода женщин при матриархате. Он должен слушать маму (потом свою жену), дарить ей цветы, говорить красивые слова, и вообще, на руках её носить, едрёна вошь! Что он и делает. И это печально. И печально ещё то, что большинство не понимает этого. Хотя, возможно, только делают вид, что не понимают, но в глубине души все это прекрасно знают. Потому что природу-то не обманешь! Природа всё равно своё возьмет и будет требовать. Но увы, матриархат уже наступил.
В чем именно проявляется матриархат?
Если оставить сотни тысяч простых бытовых примеров из нашей повседневной жизни, где женщина выигрывает не от того, что она лучше, а от того, что она - женщина, и разобрать этот вопрос глобальнее, то можно сообщить следующее.
Полагаю, никто не будет отрицать, что исторически так уж сложилось, что мужчина, в силу своих особенностей, всегда занимал роль добытчика, воина, охранника. Мужчина объединялся с другими мужчинами, строил планы, придумывал, изобретал. Вел активную физическую и интеллектуальную деятельность. А женщина тем временем была хранительницей домашнего очага, сидела с детьми, готовила пищу, занималась неопасным собирательством и заботилась о сохранение комфорта в жилище. Отсюда можно выделить два ключевых слова, которые можно приписать к каждому из полов: мужчина - опасность , женщина - комфорт . Т.е. мужчина обитает в опасности: он сам её устраивает, он её локализует и исправляет, т.е. опасность и трудности - это его стихия. А женская стихия - комфорт. Т.е. отсутствие опасности, агрессии, злых животных и воинствующих людей поблизости. Тепло, сухость и уют.
Стало быть, и общественное управление "патриархат" и "матриархат" можно выразить исходя из этих ключевых слов. Патриархат - это господство сильного мужчины альфа-самца, при котором опасность и напряженная ситуация преобладает над состоянием комфорта. Матриархат - господство комфорта, отсутствие опасности, жизнь в безопасности.
Если мужчину тянет на подвиг, на риск, на вражду и драки, применение физической силы и тонкие интеллектуальные ходы, то женщине это чуждо, её тянет на осуществление порядка, уюта, чистоты, безопасности и комфорта. Улыбки и веселье вместо злобного оскала и свежих ран на теле. Женщине не свойственна сложная интеллектуальная деятельность, которой занимаются мужчины при придумывании новых планов, тонких ходов и т.д. Женщине свойственно обеспечивать уют в доме, следить за бытовыми вопросами: готовка, стирка, мытьё разнообразное и т.д.
Если переложить это на современный мир (чтобы не копаться в истории), то можно увидеть следующую картину. Страны с ярко выраженным патриархальным укладом имеют весьма большую криминальную статистику, успешное развитие Организованных преступных группировок, банд. Например, страны Центральной Америки, включая Мексику и южные штаты США, а также Колумбию, Венесуэлу и т.д. Многочисленные наркокартели, группировки, отвечающие за трафик наркотиков в США, подростковые банды (например, Мара Сальватруча, где около 50 тыс. человек). Районы, контролируемые ОПГ являются исключительно патриархальными, или даже ультрапатриархальными. Ну, сами посудите, что "бабское поведение" и трусость будут пресекаться в такой среде и в почете будет смелость.
Также на Ближнем Востоке, например, Ливан, с господствующей Хесболой, Талибан в Афганистане, некоторые африканские страны, ну и Россия в 90-х годах. Но в России сейчас практически не осталось уже крупных ОПГ, все либо сидят, либо погибли, либо в бегах, либо легализовались. Все преступления совершаются одиночками или небольшими горе-бандами, которые сразу ловят. А серьёзные преступные операции можно увидеть только по каналу НТВ, т.е. понарошку.
В целом жизнь в РФ сейчас очень безопасна. ФСБ разобрались даже с последними представителями террористических организаций на Кавказе. Люди живут в безопасности, в комфорте. Могут делать, что хотят, ходить, в чем хотят. Девушки могут оголяться, как хотят, парни напиваться, как хотят. Полки магазинов битком набиты разнообразнейшей едой, цены в целом доступные, люди ездят в отпуска за границу часто, покупают недвижимость и по второму автомобилю. Короче, жизнь комфортна. Не Скандинавское качество, но уже не 90-ые.
Но только если вернуться к сути вопроса и подумать, каким боком к этому всему можно приписать матриархат, то оказывается, очень просто. Комфорт - это стихия женщины, она в этом чувствует себя, как рыба в воде. Она знает, как с ним обращаться и что с ним делать. А мужчина напротив, в комфорте становится вялым. Когда нет проблем, не надо идти на подвиг, а всё уже есть, то что тогда остаётся делать мужчине? Чем ему заняться? Вот тут ему приходят на помощь компьютерные игры и алкоголь. Они помогают ему скоротать время, виртуальная реальность игр создаёт иллюзию подвига и опасности, столь жизненно необходимых для любого мужчины.
Опасность и состояние подвига для мужчины - это естественное состояние. А состояние покоя и мира естественно для женщины. Как рыба не может жить на земле, а зверь не может жить под водой, так и мужчина не находит себе места в атмосфере чрезмерного комфорта, а женщина терпеть не может дискомфорт.
Живя в состоянии подвига, в борьбе за свои, даже не полыхающие оригинальностью нравственные цели - и поневоле люди, тебя окружающие, начнут жить так же, как удивляющий их человек. А. Кочергин, "Мужик с топором"
Поэтому существует прямая зависимость у стран с низким уровнем развития ОПГ и опасности и развитием матриархата. Если нет войны, если еды полно и мужских навыков добытчика для её добычи не надо (можно заработать денег и купить готовую еду в супермаркете), если безопасность уже обеспечена, а изобретать ничего не требуется - то наступает господство комфорта, а значит, господство женщины. Женщина переходит на первый план, покуда она знает, что делать в этой атмосфере, а мужчина становится несостоятельным, его навыки никому не нужны и он вынужден идти на поводу у женщины теми или иными методами, явно или скрытно.
Но только мы-то с тобой, о, любезный читатель, прекрасно знаем из эксперимента Вселенная-25 , что в атмосфере достигнутого комфорта популяция долго жить не может - она обязательно деградирует и прекратит свою репродукцию. Поэтому можно с большой долей вероятности заявить, что да, отсутствие преступности - это хорошо, но последствия от этого получаются печальные. Райская и кайфовая жизнь для одного-двух поколений - и неминуемая смерть следующим. Упадок сил, патологическая лень и отсутствие воли к жизни. По такому примеру когда-то деградировал Рим.
Преступный патриархат, т.е. патриархат с господствующими бандами - это вульгарная форма патриархата. Когда мужчина чувствует себя неудовлетворенно, т.е. он не может реализовать свои мужские программы, то происходит вульгаризация, образуется вульгарный патриархат. Дикий, первобытный и т.д. Мужчины собираются в банды, группировки, вроде футбольных фанатов, националистических группировок ультрас. Такое поведение дискредитирует патриархат. Это патриархат в его самой низменной и первобытной форме.
Глядя на все эти банды отморозков, у нормального человека возникает некое отвращение к маскулинности, когда "Это" преподносится как мужество вместо настоящих мужества, доблести, чести и отваги. Не зная иного патриархата, юный человек, воспитывающийся в современной среде, приобретает отвращение ко всему этому, считая это Мужским и Патриархальным. Поэтому матриархат как среда комфорта становится наиболее востребованным видом организации общества. Если мужество - это гопники, уголовники, нацики и террористы, то долой тогда такое мужество! Все помнят криминальных авторитетов, известных террористов, националистов, но забывают, что настоящее мужество - это Суворов и Кутузов, это Дмитрий Донской и Александр Невский, это Ермак и Жуков, это Королев и Вавилов, которых и язык не повернется назвать гопниками, уголовниками и террористами! Вот что такое мужество, вот что такое Патриархат!
Совсем не обязательно организовывать группировки и грабить ларьки, чтобы избавиться от опасностей матриархата. Многие общества и в наше время живут при патриархате и при этом никого не грабят и не убивают. Иначе всё может зайти слишком далеко. Хотя, вероятнее всего, уже ничего не изменить - это исторический процесс. Будь, что будет. Изменить всё может только большая катастрофа, которая вернёт всех на свои места. Поэтому среди определенной мужской публики так популярны сейчас идеи постапокалипсиса, будь то в литературе, фильмах и вообще как объект для изучения.
Катастрофа, которая разрушит все нынешние устои и вернет людей к их первоначальному состоянию, к их естественному состоянию, где мужчина на своем месте, а женщина на своем. Патриархат при этих условиях настанет сам по себе и будет естественен. Когда не будет стоять речи о том, что сегодня одеть и какими духами надушиться. А будет стоять речь, как выжить и сохранить свою жизнь. В условиях выживания господство получают мужчины. Это в сытых, ленивых условиях комфортной жизни командует женщина, а при экстремальных условиях командует мужчина. Поэтому другого сценария я не вижу. Но если будет новая война, при которой опять будут умирать мужчины, последние сильные и смелые, последний генофонд нации, то общество наше совсем вымрет в итоге. Ещё одной войны мы не переживём.
Так что остаётся лишь уповать на Господа и жить дальше, но знать реальность и пытаться себя отгородить от этого хаоса. К примеру, парням избегать стервозных девушек, не жениться на них - пускай строят себе карьеру и заводят котов вместо детей. Порядочным девушкам - искать порядочных парней, исходя из этих критериев. Заводить семью и воспитывать детей самостоятельно. Так или иначе, всё к этому идёт.Предупрежден - значит, вооружен.
© www.ocharovanie.org
Как известно, в современном мире всем заправляют мужчины - несмотря на старания феминисток переломить ситуацию, большую часть государственных должностей практически во всех странах по-прежнему занимают представители сильного пола, их больше в списках миллиардеров и на заседаниях советов директоров крупнейших корпораций мира. При этом женщин, добивающихся столь же (а зачастую и более) выдающихся успехов, что и мужчины, чаще всего считают исключениями, подтверждающими правило. Однако, есть на нашей планете места, где мужчины исторически приучены не смотреть на прекрасный пол «сверху вниз». Вашему вниманию - шесть живущих в наше время народов с матриархальным укладом общества.
1. Мосо
Небольшой народ мосо, живущий на территории китайских провинций Юньнань и Сычуань около границы с Тибетом - один из самых известных современных социумов, в которых установлен матриархат. Китайское правительство считает мосо частью народности наси, однако это два совершенно разных этнических меньшинства, как по культуре, так и по языку.
Мосо живут большими семьями, в каждой из них главную роль играют женщины - родословная ведётся по женской линии, семейные традиции передаются от старших представительниц рода к младшим, точно так же наследуется имущество. Все важные решения, касающиеся жизни семьи принимают исключительно женщины, они ответственны за воспитание детей и те при рождении получают фамилию матери, а не отца. При этом необходимо отметить, что политикой занимаются в основном мужчины.
Институт брака, как таковой, у мосо отсутствует, вместо него практикуется обычай с говорящим названием «walking marriages» (можно перевести как «свадьбы во время прогулки»). Женщины свободны в выборе сексуальных партнёров и не живут с ними под одной крышей. Дети всегда остаются в материнском доме, поэтому отцы практически не принимают участия в их жизни, порой матери даже не знают, от кого именно зачат ребёнок. Вместо воспитания собственных отпрысков мужчины занимаются детьми, принадлежащими к семьям их матерей.
2. Минангкабау
Народность минангкабау, населяющая индонезийскую провинцию Западная Суматра, насчитывает около 4 млн человек - на сегодняшний день это крупнейший в мире социум с матриархальным укладом. Всё семейное имущество передаётся от матери к дочери, так как мать считается главой семьи и играет главную роль в жизни каждого представителя этого народа. В политических и религиозных институтах заняты в основном мужчины, но в остальном у минангкабау правят представительницы прекрасного пола - такое разделение общественных обязанностей позволяет всем чувствовать себя равноправными.
После вступления в брак женщины сохраняют за собой главную роль - ночи супруги проводят вместе, но утром мужчины, как правило, отправляются по домам своих матерей. По достижении 10-летнего возраста мальчики покидают материнские дома и некоторое время живут в мужском кругу, обретая необходимые представителям сильного пола навыки и постигая тайны религиозных практик. Стоит отметить, что во главе рода всегда стоит мужчина, но если он перестаёт справляться со своими обязанностями, женщины имеют право сместить его с должности и выбрать на его место другого.
3. Аканы
Этнос аканы составляет большую часть населения республик Гана и Кот-д’Ивуар. Социально-общественный строй аканов - типичный матриархат: в их семьях всё, включая фамилии и имущество, наследуется по материнской линии, женщины же определяют направление развития общества в целом. Руководящие должности в органах управления традиционно занимают мужчины, но право на них передаётся через родственников женского пола - матерей, сестёр и дочерей. Зачастую мужчины заботятся не только о своих семьях, но и о своих дальних родственницах.
4. Брибри
В коста-риканской провинции Лимон обитает индейское племя брибри, численность которого по разным оценкам, составляет от 4 тыс до 13 тыс человек. Как и у многих других народов с матриархальным укладом общества, в основе социального строя брибри лежат родовые общины, как правило, включающие в себя несколько десятков человек, во главе каждого рода стоит старшая женщина. Брибри традиционно живут в небольших поселениях, по два-три дома, при этом недвижимость и земельные владения наследуются по женской линии. Также немаловажно, что только женщины имеют право готовить какао, который брибри используют в религиозных ритуалах.
5. Гаро
Гаро - один из главных этносов индийского штата Мегхалая. Как и у их соседей по региону кхаси, в обществе гаро на первых ролях женщины, хотя полностью матриархальным общественный строй гаро назвать нельзя - государственными учреждениями управляют мужчины, они же распоряжаются крупной собственностью. Тем не менее, главой семьи у гаро считается женщина, эта «должность» по наследству передаётся младшей из дочерей, как и большая часть семейного имущества.
В семьях гаро главная наследница выходит замуж последней из всех дочерей и как правило, семья без труда находит достойного мужа, в то время как старшим сёстрам-бесприданницам устроить супружескую жизнь бывает намного сложнее. Женихи часто сбегают от невест и семьям с дочерьми «на выданье» приходится буквально насильно тащить их обратно в свой дом. Будущий муж порой совершает не один и не два побега, а десятки - до тех пор, пока невеста не смирится с его нежеланием жениться, или же не добьётся его согласия. Чаще всего оно достигается многочисленными обещаниями беспрекословно повиноваться супругу и быть фактически его служанкой. После свадьбы новобрачные живут в доме жены, если отношения у них не складываются, брак расторгается с обоюдного согласия и без осуждения со стороны общественности.
© www.heliotricity.comВ южной части острова Бугенвиль, входящего в состав Папуа - Новой Гвинеи, живёт племя наговиси, которым управляют женщины - они принимают решения касающиеся родовых общин, участвуют в обрядах и церемониях, а всё остальное время посвящают обработке своих земельных участков, которые передаются по наследству от матерей к дочерям, причём право владеть землёй есть только у женщин племени. Антрополог Джил Нэш, изучавшая жизнь наговиси, утверждает, когда дело доходит до брака, для женщин племени садово-огородные навыки столь же важны, как внешность и сексуальность - умелые невесты ценятся у мужчин на вес золота. Свадебных церемоний у наговиси нет - если мужчина и женщина много времени проводят вместе, ночуют под одной крышей и сообща обрабатывают принадлежащий женщине участок, их считают законными супругами.
Как показывает жизнь и мировая практика, в семейных межличностных отношениях преобладает правление и доминирование мужского начала. Пусть это прозвучит чересчур громко и даже пугающе, но мужчины все же правят миром, женщинами и всем, чем только можно. Не будем скрывать простую истину, они преуспевают практически во всех сферах деятельности: в политике, в науке, в медицине, в кулинарии, в юриспруденции, даже в религии. Они сильные мира сего! И, наверное, не случайно их лидерство преобладает в семейном институте. Можно конечно пытаться с этим бороться, потратить жизнь на искоренение данного факта, приложить максимум усилий чтобы изменить мировые полюса, но стоит ли оно того? А можно посмотреть на свою семейную жизнь, с другой стороны. Ведь что такое в сущности межличностные отношения в семье? Это равное удовлетворение обоими партнерами своих собственных желаний, ощущений, амбиций, во всех проявлениях семейной жизни. И все же, матриархат или патриархат? Межличностные отношения в семье - щекотливый вопрос. Попробуем в нем разобраться.
Матриархат или патриархат? Межличностные отношения в семье
- Истина рождается в споре
- Женская сила в слабости
- Детский взгляд на ситуацию
- Статистика разводов
Истина рождается в споре.
Матриархат — гипотетическая (!!!) форма социального устройства, в которой семейная и политическая власть якобы (!!!) принадлежит женщинам. Гипотетически, якобы, возможно, не доказано… Эта печальная информация, о том периоде правления женщин, который якобы существовал. Да, девушки, наша маленькая надежда, на то что женское начало правило миром хотя бы в древние времена - рассеялась как дым, ученые, археологи, этнологи, антропологи доказали этот факт. Патриархат — это авторитет и власть мужчин в семье и в обществе. А вот с этим уже не поспоришь. Почему это работает сейчас? Во-первых, мужчины не дают нам возможности внести хотя бы некоторые изменения в этот действующий режим. Во-вторых, менталитет и наследие предков дают гарантию и залог дальнейшего продолжения такого существования. В-третьих, скорее всего женщины прилагают недостаточно усилий для каких-либо изменений в свою пользу. А может и просто сами этого не хотят?... Относительно межличностных отношений в семье, патриархат на нашем континенте если и не полностью доминирует, то, как минимум находится в положении 50/50, то есть на стадии равноправия.
Женская сила в слабости.
Всем известно, женская сила в слабости. На том и стоим. Но так ли это плохо как некоторые считают? Давайте разберемся. Когда мужчины меряются силой, от этого ничего хорошего не происходит, только вечный спор, соперничество, агрессия и война. Когда женщина пытается добиться чего-либо от мужчины в грубой настойчивой требовательной форме - происходит практически то же самое. Но как только в ход идет ее тайное оружие: хитрость, мудрость, слабость - результат кардинально меняется. Да, мужчины не любят сильных женщин. Одних это злит, других пугает, третьим понижает самооценку. В семейных отношениях это точно доказано. Кто-то из представительниц прекрасной половины человечества считает, что быть слабой, покладистой и всепрощающей это унизительно, глупо и безнравственно. Другие же считают, что это редкое умение и дар оберегать семейный очаг, хранить умиротворение и покой всех членов семьи и создавать гармонию не там, где четыре стены, а там, где находятся любимые люди.
Детский взгляд на ситуацию.
Что видят дети, когда родители ругаются? Конфликт, отсутствие взаимопонимания, агрессию и никаких взаимных уступок. А дети видят, как родители мирятся? Нет, потому что зачастую это интимный и сугубо личный процесс. Итог: оба родителя в глазах ребенка несчастны! Если отец доминирует, а мать принимает это лидерство, что видят дети и какие делают выводы? Они наблюдают согласованную модель взаимоотношений, авторитет отца и мудрость матери, тихую гавань в которой каждый нашел свой покой, поддержку и понимание. Что видят дети, когда в семье доминирует мать, являясь полным лидером и единственным правителем? Смотрим ниже.
Статистика разводов.
Возможно многие могут не согласится с данным утверждением, но семьи в которых женщины кардинально лидируют и занимают главную роль, чаще случаются измены со стороны мужчин, а нередко и разводы. Почему? Во-первых, очень часто женщины не умеют управлять собственным авторитетом и нарушают семейный баланс. Своим неграмотным руководством они делают своих мужей закомплексованными, обиженными, невостребованными. В свою очередь мужья ищут свое лидерство в других отношениях, на стороне. Что видят дети? Отец не является примером сильного и мужественно представителя человечества, не имеет авторитета у жены, а значит и не заслуживает его у детей. Итог, дети не воспринимают отца в серьез, считают мать главой семьи. В будущем эта модель семейных отношений может иметь повторение в уже собственной личной взрослой жизни.
- Секреты молодости и красоты екатерины андреевой Рецепт красоты от екатерины андреевой
- Как нарисовать барабаны Как нарисовать барабан карандашом поэтапно
- Щадящая диета для похудения живота: рацион, правила Правила составления рациона
- Что делать с коровой, которая не встает после отела Если подняться не получается