Научная работа выращивание апельсина в домашних условиях. Проектная работа "выращивание мандарина в домашних условиях". Кол-во полузрелых плодов
План:
-
Введение
- 1 Описание
- 2 Распространение
- 3 Объём производства
- 4 Химический состав
- 5 Значение и применение Литература
Введение
Мандари́н (лат. Citrus reticulata ) - вечнозелёное дерево, вид рода Цитрус (Citrus ) семейства Рутовые.
1. Описание
Дерево, не превышающее 4 метров высоты, или кустарник. Молодые побеги тёмно-зелёные.
Листья сравнительно небольшие, яйцевидные или эллиптические, черешки почти без крылышек или слегка крылатые.
Цветки одиночные или по два в пазухах листьев, лепестки матово-белые, тычинки большей частью с недоразвитыми пыльниками и пыльцой.
Плоды 4-6 см в диаметре и слегка сплюснуты от основания к верхушке, так что ширина их заметно больше высоты. Кожура тонкая, прирастает к мякоти неплотно, долек 10-12, хорошо разделяющихся, мякоть жёлто-оранжевая; сильный аромат этих плодов отличается от других цитрусовых, мякоть обычно слаще апельсиновой.
2. Распространение
Родом из южного Китая и Кохинхины. В Европу завезён в начале XIX века. Широко культивируется в Испании, Алжире (по всему южному и западному средиземноморью) и даже южной Франции, Японии, Китае, странах Индокитая. Появились поставки мандаринов в Россию из Аргентины.
В СССР мандарины выращивали в Закавказье.
3. Объём производства
4. Химический состав
Мякоть плодов содержит сахара, органические кислоты (лимонную и другие - до 0,6-1,1 %), витамины (тиамин, рибофлавин, аскорбиновая кислота, рутин) и фитонциды. В кожуре обнаружено до 1-2 % эфирного (мандариновое) масла, оранжевые и жёлтые пигменты, среди них каротин.
В состав эфирного масла входят α-лимонен, цитраль, каприловый и другие альдегиды, спирты, метиловый эфир антраниловой кислоты, который придаёт мандариновому маслу, плодам, листьям и молодым побегам своеобразный вкус и запах.
Плоды являются ценным диетическим продуктом, повышающим аппетит, улучшающим обменные процессы и насыщающим организм витаминами в зимнее время. Мандарины и мандариновый сок оказывают на организм общеукрепляющее действие, способствуют пищеварению, а благодаря фитонцидным свойствам оказывают антимикробное действие. Фитонцидная активность сока проявляется в его действии на патогенные грибы, вызывающие некоторые кожные заболевания.
5. Значение и применение
Плоды мандарина употребляются в свежем виде и для изготовления фруктовых соков и компотов. В качестве пряности его используют в приготовлении различных сладких блюд, печенья, соусов, рыбы, птицы, блюд из риса и фруктовых салатов.
Мандариновую кожуру употребляют как заменитель померанцевой корки при приготовлении различных лекарственных препаратов, настоев, сиропов, экстрактов, а также в пищевой промышленности. При многократном втирании в кожу сока мандарина излечиваются участки кожи, поражённые микроспорией и трихофитией. Спиртовая настойка из кожуры мандаринов повышает аппетит, улучшает пищеварение, размягчает воспалительный секрет в бронхах и верхних дыхательных путях, способствует отделению мокроты. В восточной медицине настойку кожуры, а также водный её настой или отвар применяли при бронхите, тошноте, как противокашлевое и средство, улучшающее пищеварение.
Низкорослые сорта мандарин, как например уншиу, также разводят как декоративное комнатное растение.
Литература
- Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения. - К. : Наукова думка, 1989. - 304 с. - 100 000 экз . - ISBN 5-12-000483-0
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 11.07.11 23:09:57
Категории:
Ну, конечно же, в первую очередь, мандаринами! Так похожими на солнце, которого зимой очень не хватает!
И хотя сейчас их можно купить практически круглый год, особенно вкусными и ароматными они кажутся именно зимой.
Слайд 3
Родина мандарин – Юго-Восточная Азия.
Так, в одной из китайских рукописей, датируемой 1178 годом, описывается 27 лучших сортов апельсинов и мандаринов. Кстати, это растение назвали так именно в Китае, потому что плоды его были доступны лишь самым богатым и родовитым жителям страны – мандаринам. В Европу и Америку этот фрукт был привезен купцами и путешественниками из южной части Китая и Дальневосточной Азии. Кстати, в Европе он появились только в XVI-XVIII веках.
Слайд 4
Рыцари привозили семена экзотических фруктов на родину, и во многих богатых домах и замках появились оранжереи. Кстати, само слово «оранжерея» происходит от французского orangerie (сад для апельсинов). Мандарины оказались не такими нежными, как другие цитрусовые, и прекрасно прижились в довольно холодных для них краях – в Греции, Италии, Испании и Турции. Из Китая мандарины перебрались на японские острова. Из Испании – в Марокко. Из Турции мандарины пришли в Грузию (Аджарию) и Абхазию.
Слайд 5
Мандарины и Новый год «нашли друг друга» примерно в 1000 году до н.э. в том же Китае. В Китае, еще с древности, во время празднования Нового Года, два мандарина преподносились гостями в дар хозяевам дома, а уходя, они также получали от хозяев в подарок два других мандарина. Дело в том, что в китайском языке слово «мандарин» - «цзюйцзы» - созвучно со словом «счастье», а сочетание слов «пара мандаринов» созвучно со словом «золото» - таким образом китайцы желали друг другу счастья и финансового благополучия.
Слайд 6
При виде этих ярких симпатичных фруктов уже становится весело и хорошо. Чего еще желать во время праздника? В Японии, согласно традиции, на Новый Год на видном месте в домах раскладывают рисовые лепешки, сверху на которые кладут мандарины, являющиеся символом счастья, здоровья и долголетия.
Слайд 7
В нашей стране традиция украшения праздничного стола именно мандаринами зародилась относительно недавно, в советские времена. Дело в том, что в СССР, продолжительное время не признавался импорт товаров из капиталистических государств, и, в связи с этим, обеспечением страны фруктами занимались союзные социалистические республики.
Слайд 8
Например, мандарины поставляла Абхазия, а там они поспевали только к декабрю. Следовательно, на новогодний праздничный стол попадали лишь сохранившиеся с осени яблоки и созревшие к декабрю мандарины. Тогда это были самые общедоступные фрукты зимнего периода. К тому же, эти небольшие, яркие и ароматные фрукты были идеальным украшением новогодней елки. С тех пор этот обычай у нас прочно прижился.
Как вырастить мандарин?
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Николаева Любовь Владимировна
Актуальные вопросы:
- Можно ли из семечка вырастить мандарин?
- Сложно или легко это сделать?
- Сможет ли мандарин прижиться в нашем климате?
- Вкусные ли будут плоды?
Цель научного исследования: вырастить из семечка мандарина полноценное мандариновое дерево.
следующие задачи:
3. Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.
4. Сделать доклад на научно-практической конференции.
Гипотеза: я думаю, что соблюдая определённые условия из семечка мандарина, можно вырастить полноценное плодоносящее мандариновое деревце.
Методы исследования:
1. Чтение литературы о разведении комнатных растений.
2. Интервью флористов цветочного бутика «Донна Роза».
3. Просмотр фильма о технике прививания цитрусовых.
4. Проращивание семечки из мандаринового плода.
5. Выращивание в домашних условиях саженца мандарина.
6. Фиксация наблюдений при помощи цифрового фотоаппарата.
7. Записи в блокнот.
В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:
1. Узнать, что собой представляет мандарин.
2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.
3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.
В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:
1. Узнать, что собой представляет мандарин.
2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.
3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.
4 . Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.
5 . Сделать доклад на научно-практической конференции.
В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:
1. Узнать, что собой представляет мандарин.
2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.
3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.
4 . Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.
5 . Сделать доклад на научно-практической конференции.
В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:
1. Узнать, что собой представляет мандарин.
2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.
3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.
4 . Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.
5 . Сделать доклад на научно-практической конференции.
В соответствии с целью исследования, поставлены следующие задачи:
1. Узнать, что собой представляет мандарин.
2. Определить условия необходимые для благополучного роста и развития семечка мандарина.
3. Прорастить косточку мандарина и посадить её.
4 . Наблюдать за развитием побега в домашних условиях.
5 . Сделать доклад на научно-практической конференции.
1 слайд
Исследовательская работа ученика 2 «В» класса МОУ СОШ № 47 г.Белгорода Федулова Константина
2 слайд
3 слайд
Цель: Выяснить, какого вкуса будут плоды мандарина, выращенного в домашних условиях. Задачи исследования: Изучить литературу, для того чтобы узнать историю появления комнатного мандарина, условия его выращивания и полезные свойства этого растения. Провести опрос учеников класса и школы, с целью подтверждения гипотез или выявления новых. Провести анкетирование одноклассников, чтобы выяснить, какими полезными свойствами обладает мандарин. Проконсультироваться со специалистами, преподавателями биологии и специалистом Зимнего сада БелГУ, чтобы установить, зависит ли вкус от условий выращивания. Понаблюдать за моим мандариновым деревцем, результаты наблюдений представить в виде таблицы. Провести сравнение плодов,комнатного мандарина и купленного в магазине, результаты оформить в виде таблицы. Собрать и проанализировать информацию о разведении мандаринов из Интернета.
4 слайд
первая - допустим, что плоды комнатного мандарина ничем не будут отличаться от мандарина, купленного в магазине; вторая -предположим, что мандарин, выращенный на подоконнике, даст маленькие и кислые плоды, потому что комнатный мандарин-это особый вид мандарина; третья -возможно, плоды вообще не вызреют в нашей квартире, и мы не узнаем вкуса домашнего мандарина.
5 слайд
6 слайд
В Европу мандарин попал всего лишь 150 лет тому назад. В 1840 году итальянец Мишель Текор впервые завез растения мандарина в Италию. Из Италии мандарины проникли во Францию, а потом и в другие страны Средиземноморья и Северной Африки.
7 слайд
Свежий мандариновый сок обладает антимикробными свойствами, используется для профилактики и лечения острых респираторных заболеваний. Сок применяют при лечении ран и кожных заболеваний. Настойка из корок мандарина используется для нормализации пищеварения. В мандаринах не бывает нитратов, поскольку с лимонной кислотой эти вредоносные вещества просто не уживаются.
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Первое цветение -март. Завязались три плода. Плоды не вызрели, а засохли и опали. Второе цветение – июль. Завязалось более 50 плодов. Половина плодов засохла и опала. Первые плоды начали созревать в начале ноября. Вот и появились первые зрелые плоды. Теперь я могу их попробовать и сравнить с магазинным мандарином. Проводить сравнение мне помогли мои одноклассники.
11 слайд
12 слайд
Наблюдение за моим растением и сравнение плодов,опроверг гипотезу о том, что плоды ничем не будут отличаться от произрастающих в природе. Плоды моего мандарина оказались значительно меньше по размеру и весу, чем у магазинного плода, вкус мякоти кисло – сладкий, а кожуры- сладкий Гипотеза,о том что плоды не вызреют в нашей квартире, была опровергнута самим растением. Лучшее доказательство-это фотография чудо-растения с золотистыми плодами.
13 слайд
Выводы На основе данных можно сделать следующие выводы: вид моего комнатного мандарина «Уншиу широколистный» что значит бессемянный.(Хотя семечки в нем все таки есть: их мало, но они довольно крупные). Вкус плода моего мандарина оказался кисло-сладким. но в литературе по разведению комнатных мандаринов говорится, что он напрямую зависит от правильного ухода за растениями, которые надо ежегодно пересаживать в емкости большего размера с хорошей плодородной землей. Поэтому правильными оказались все предположения о вкусе комнатного мандарина: в зависимости от условий и ухода он может быть и кислым. и кисло-сладким, и сладким.
14 слайд
Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978 Воронцов В.В. «Сад и огород в квартире.Новое руководство по уходу» ,М.,ЗАО «Фитон»1999 Дадыкин В.В. «Цитрусовый сад в комнате» изд. Колос 1991 Дадыкин В. Комнатное деревце из семечка / В. Дадыкин // Наука и жизнь. - 2008. - N 1. - С. 126-129 Дадыкин В. Страна лимония рядом / В. Дадыкин // Наука и жизнь. - 2006. - N 12. - С. 155-160 Самсонова И. « Лимоны, апельсины, мандарины в вашем доме. Выращивание, уход, лечебные свойства» Серия: Библиотека садовода и огородника Издательство: Феникс, 2006 г. Я познаю мир: Детская энциклопедия:Растения/Сост.Л.А.Багрова-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
15 слайд
http://plants-house.ru/yekzoticheskie-rasteniya/136-mandarin.html http://plants-house.ru/2010/02/02/ http://victoria.lik-design.ru/gallery/ http://www.rastishki.ru/forum/index.php?topic=319.50 http://www.forum.homecitrus.ru/index.php?showtopic=1607&st=100 http://club.wcb.ru/index.php?showtopic=56&st=540 http://www.missbelle.ru/food/food44.html www.wildgarden.ru/herbal/citrus_unshiu.php
Марина Столярова
Проект «Выращиваем мандарины» (средняя группа)
Педагогический проект в средней группе
на тему : «»
Актуальность : Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Анализ проблемы : На второй завтрак дети кушали мандарины . Рома сказал : «Я не буду есть мандарин . У него много косточек!» Тогда Тамила возразила ему : «Мандарины полезные для здоровья. В них много витаминов.» Задумавшись, Рома спросил : «Почему у мандарина есть косточки ?» Я ответила, что из одной косточки может вырасти одно мандариновое дерево . На нем вырастает много мандаринов . Подумав, Рома спросил : «А дома можно вырастить мандарины ?» Тогда я предложила детям : «А давайте попробуем вырастить мандарины в нашей группе .» Дети задумались и, скушав мандарины , собрали косточки в тарелочку.
Проблема : Где на самом деле родина мандаринов ? Можно ли самостоятельно вырастить мандарины у себя в домашних условиях (условиях групповой комнаты ?
Тип проекта : Групповой , поисково-исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель : Расширение представления детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за семенами фруктов. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей , воспитателей, и родителей.
Задачи :
1. Воспитывать у детей стремление ежедневно ухаживать за семенами, ростками мандаринового дерева в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста и развития, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста всходов проросших семян в почве, сравнивать, анализировать.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Выполнять индивидуальные и коллективные поручения; показать детям результат своего труда.
6. Развивать речь детей через рассказ о своей деятельности.
Ресурсы : Рассматривание иллюстраций, фото фруктов, самих фруктов.
Чтение энциклопедии.
Работа в раскраске «Фрукты» .
Материальные : картинки, иллюстрации, фото, книги-энциклопедии, настольная игра «Фрукты» , плакат «Во саду и в огороде» .
План работы :
№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные
1. Рассказ воспитателя «Что такое мандарин ? О полезных свойствах мандаринов для человека . Как появился и где растет мандарин ?» дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
2. Знакомство с художественной литературой : стихи, пословицы, загадки, поговорки о фруктах. неделя Работа перед сном Воспитатель Столярова М. Е.
3. Д/и «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «От какого фрукта эта часть?» , «Собери картинку» . неделя 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
4. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Выращиваем мандарины из косточек » . дата Вечер (2 пол. дня) Воспитатель Столярова М. Е.
5. Подготовка семян к посадке 1или 2 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
6. Составление рассказов и сказок о мандаринах дата НОД Воспитатель Столярова М. Е.
7. Посадка семян дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя
8. Наблюдение за всходами, ростом и развитием 2-3 недели Совместная деятельность детей и воспитателя
9. Создание книги «Мандаринки » (составление рассказов, стихов, загадок детьми; рисунки детей)
2-3 недели 2 пол. дня Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя
10. Беседа «Условия, необходимые для роста и развития мандаринового дерева ». дата 1 пол. дня Воспитатель Столярова М. Е.
11. Оформление выставки «Что можно приготовить из мандаринов ?» неделя 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
12. Представление книги «Мандаринки » . дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
13. Презентация «Ох, уж, эти мандарины !» дата 1 пол. дня Совместная деятельность детей и воспитателя
14. Изготовление костюмов. Праздничное дефиле 1-2 недели Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
15. Праздник «Оранжевое солнце» . дата 2 пол. дня Совместная деятельность детей, воспитателя и родителей
- Секреты молодости и красоты екатерины андреевой Рецепт красоты от екатерины андреевой
- Как нарисовать барабаны Как нарисовать барабан карандашом поэтапно
- Щадящая диета для похудения живота: рацион, правила Правила составления рациона
- Что делать с коровой, которая не встает после отела Если подняться не получается