С скольки месяцев ребенок понимает погремушки. Когда новорожденному можно дать погремушку, во сколько месяцев ребенок начинает ее держать? Польза от погремушек
В первые 2-3 недели новорожденный практически не реагирует не только на игрушки, но и на свою маму. Он не радуется ее появлению, не смотрит ей в глаза, не ищет ее, когда она уходит. Но любящая мама, несмотря на такое невнимание, не только кормит и одевает, но и активно общается со своим драгоценным малышом. На первый взгляд все это может показаться бессмысленным - он же еще ничего не понимает. Но на самом деле такая материнская активность обладает глубоким созидательным смыслом. Именно благодаря ей где-то на третьей неделе жизни появляется сосредоточенный взгляд в глаза, а потом - широкая, во весь рот, улыбка. Эта улыбка явно адресована взрослому и выражает радость от присутствия родного человека. Со временем такая улыбка появляется все чаще, к ней присоединяются радостные хаотичные движения ручками и ножками и счастливое младенческое гуление.
Главная и единственная потребность младенца - это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Ребенку еще ничего не нужно от взрослого, кроме его присутствия и его внимания. Единственное, против чего он выражает протест, - это против своей "незамеченности". Он изо всех сил стремится привлечь к себе внимание, вызвать и выразить отношение. Это отношение он выражает по-своему - с помощью взглядов, улыбок, движений ручками и ножками.
В этот период младенец еще не реагирует на содержание обращений взрослого. В первом полугодии кроха еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями.
Кукла как человек
Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, - это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с "заместителем" человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.
Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:
- Большая неваляшка . Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
- Кукла-голыш . Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.
- Тряпичные или пластиковые куклы . Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
- Фарфоровая кукла в одежде . Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу - они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.
- Колобок - шарик с изображением . Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.
- Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.) . Важно, чтобы у "зверя" было выразительное "лицо" с крупными глазами. Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.
Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие - они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.
Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы "впитывает" образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.
Игрушки для концентрации
Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения "ребенок наблюдает, понимает, узнает" и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания - такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух - звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца - предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.
В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки - словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.
Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни - научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать "пищу" для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.
В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:
- Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками . Такую карусель закрепляют на кронштейне над или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.
- Колокольчики и бубенчики , которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
- "Турничок" с подвесными игрушками . Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
- Светящиеся или зеркальные игрушки
. Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется. - Погремушки . Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки - самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог "греметь" ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.
Учимся хватать
Около трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.
Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны, ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой - складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.
Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.
Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или на ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно "звенеть", что принесет ему огромное удовольствие.
Можно также привязать мягкой ленточкой одну из фигурок музыкальной карусели к ручке ребенка. Он сразу поймет, что, двигая рукой, он вызывает перемещение и грохот всей карусели, и будет с удовольствием пользоваться этим открытием.
Все эти простые занятия очень полезны, поскольку учат управлять своими движениями, владеть своим телом.
Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. Универсальным средством такой подготовки является самая традиционная младенческая игрушка - погремушка.
Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка - он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны очень легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки - лучше всего в форме булавы или гантели. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать и приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого ему взрослого: ребенка больше всего привлекают те игрушки, которые показывает мама. В первом полугодии близкий взрослый остается для младенца центральной фигурой, которая открывает ему дорогу в широкий мир.
Елена Смирнова,
д-р психологических наук,
руководитель учебно-методического
Центра игры и игрушки Московского
городского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом "Беременность. От зачатия до родов" № 08 2007 год
Что может быть проще — выбрать погремушку для ребенка? Но подходить к этому выбору необходимо очень ответственно, поскольку именно с погремушки для новорожденных и начинается процесс обучения малыша. В течение первого года жизни погремушки помогают малышу в приобретении различных навыков, способствуют его психоэмоциональному и физическому развитию.
Погремушки для самых маленьких
Первое знакомство новорожденного ребенка с игрушками происходит через визуальный, акустический и тактильный контакт. Виды погремушек, на которые надо ориентироваться родителям при выборе:
- Погремушки-подвески. Погремушки подвешиваются над кроваткой и коляской. Могут быть простые или на мобильной основе с музыкальным модулем.
- Погремушки-браслеты и погремушки-носочки. Тканевые погремушки на ленте с липучкой. Надеваются на ручки-ножки младенца и помогает развитию координации движений и мышечной активности.
- Погремушки-кольцо (овал, ромб, квадрат, треугольник) . Обычные погремушки в ручки ребенку.
- Погремушки-прорезыватели. Погремушки, предназначенные в . Могут быть выполнены в виде кольца или любой другой формы, с охлаждающим гелевым наполнителем или без него, простой или фактурной силиконовой поверхностью. Поверхность прорезывателя, соприкасающаяся с деснами малыша, достаточно мягкая, чтобы не поранить десенки при надавливании, и в меру жесткая для того, чтобы ее пожевать, погрызть и просто «помусолить» во рту () .
- Погремушки-шуршалки. Мягкие тканевые погремушки с различными шуршащими наполнителями в отдельных элементах.
- Погремушки-слингоигрушки. частенько используют для развлечения и отвлечения ребенка в слинге погремушки-слингоигрушки, подвязываемые к слингу. Сидящий в слинге пятимесячный и более ребенок занят в это время не дерганьем маминых волос или сережек, а яркой и приятной на «вкус и ощупь» слингоигрушкой.
Во всех видах погремушек могут быть использованы моно-материалы (только пластик, ткань, силикон) или их смешение, что более интересно и познавательно для ребенка. Но родителям следует обращать внимание не только на то, какую выбрать погремушку, но и на то, как выбрать погремушку для ребенка правильно.
Как выбрать погремушку?
При покупке погремушек для первых детских игр молодые родители должны предъявлять к ним следующие основные требования:
- Экологичность материала и безопасность самого изделия. Погремушки должны быть изготовлены из безопасного для ребенка материала, не выделяющего вредных веществ. Погремушки не должны иметь острых углов, которые могут поранить ребенка. Они должны быть крепкими и выдерживать удары ребенка погремушкой по различным поверхностям или падение на пол.
- Яркие цвета, разнообразные формы и фактура поверхности. Чем ярче и разнообразнее внешний вид погремушек, тем более интересны они ребенку, только начинающему свое познание мира в игровой форме.
- Различный наполнитель, вызывающий разные звуки — треск, звон, хруст, шуршание и т.п. Здесь имеет огромное значение акустический эффект, производимый погремушками с бусинами различной величины или хрустящим наполнителем.
- Возможность очистки, кипячения или стирки. Ребенок часто тянет в рот погремушки и бросает их на пол. В связи с этим, погремушка должна выдерживать почти ежедневное мытье или обработку.
Видео:
С какого возраста давать погремушки?
Давать младенцу погремушки можно и нужно практически с рождения.
Концентрировать внимание и водить глазами за ярким и гремящим предметом в маминых руках новорожденный малыш способен с двухнедельного возраста.
За счет развитого хватательного рефлекса младенец этого возраста также может удерживать (но не более того) в кулачке небольшую по размерам погремушку определенной формы — обычно кольцо или овал с подвешенными на нем мелкими предметами, издающими звук при ударе друг об друга.
На первом месяце жизни ребенок начинает держать погремушку пока еще неосознанно и рефлекторно.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Когда ребенок начинает держать погремушку осознанно?
Одними из первых погремушек для новорожденных малышей становятся погремушки-подвески на кроватку или коляску.
Они могут быть как простые, так и на мобильной основе с музыкальным модулем или без него. Подвесные игрушки-погремушки обычно съемные и изготовлены из ткани или пластика. Такие погремушки учат новорожденного малыша фокусировать взгляд на статичных и движущихся предметах, развивают его зрительные и слуховые навыки.
Двухмесячному малышу погремушки-подвески уже необходимо подвешивать пониже. Размахивая ручками и задевая за погремушки ребенок раньше начнет пытаться дотянуться до них и схватить. Начинается развитие координации и мелкой двигательной моторики рук посредством тактильных ощущений.
Примерно с трехмесячного возраста младенец начинает осознанно удерживать погремушку-кольцо в руке, тянуть в рот и пробовать ее на «вкус».
Ребенок начинает обращать внимание буквально на все — цвет, различный звук наполнителей погремушки или подвешенных бубенцов. У ребенка начинают появляться свои пристрастия к той или иной погремушке, что способствует умственному и эмоциональному развитию, помогает развитию координации движений и мышечной активности.
С четырехмесячного возраста (возраст зависит от начала прорезывания первых молочных зубиков) ребенок начинает держать погремушку-прорезыватель, жевать ее и мусолить во рту.
Пятимесячного малыша очень привлекают шуршащие и хрустящие звуки, извлекаемые из погремушки-шуршалки при контакте с ладошкой — это начало освоения причинно-следственных связей.
А сидящий в слинге пятимесячный и старше ребенок занят игрой с интересной и приятной на «вкус и ощупь» погремушкой-слингоигрушкой.
Начиная с полугодовалого возраста, ребенок держит, размахивает, гремит-звенит-шуршит-хрустит любыми погремушками уже самостоятельно.
Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?
Когда новорожденному можно давать погремушки?
Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.
Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.
Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.
Когда ребенок начинает управлять руками?
Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.
Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.
В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.
Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.
Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.
К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.
Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.
Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?
Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:
- Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
- Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
- Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.
Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.
Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.
Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.
Как научить ребенка брать игрушку в руки?
Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.
Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:
- Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
- Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
- Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.
Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:
- прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
- привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
- подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
- если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.
Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.
Как выбрать погремушку?
Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.
Какими должны быть погремушки?
- Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
- Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
- Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
- Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
- Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.
Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.
Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.
Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша ?
Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста. Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесь
покупкой игрушек, берите только то что запланировали.
Игрушки для новорожденного
Вообще жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями. Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. 🙂 Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д. А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике. И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…
Игрушки для ребенка от 1 месяца
По истечении первого месяца жизни малыша,
когда он уже
научится рассматривать какие нибудь интересные
предметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку
. Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!
В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.
На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.
Первые игрушки малыша — Важно!
Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно. Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.
И еще один момент:
Если даже ребенок очень любит музыкальных утят над головой, нужно периодически делать разнообразие. Например можно подвесить спокойную игрушку, без всякой музыки.
Как развивают малыша карусели над кроваткой?
Каруселька ребенку помогает развивать фиксирование взгляда, а так же слух. Если вы включили карусельку малыш это услышал и сразу же начал искать глазами от куда этот звук. Он находит над ним весящие разноцветные игрушки и смотрит на них.
2-3 месяца ребенку очень интересно рассматривать человеческие лица. Поэтому в это время очень важно разговаривать с малышом почаще ласковым голосом, смотреть в глаза, убаюкивать, рассказывать сказки.
Кукла неваляшка тоже может стать любимой игрушкой. Она интересна тем что при покачивании издает звуки.
Первые игрушки малыша — Совет!
Если вы хотите пораньше научить ребенка пользоваться ложкой и чашкой, то к 4-ем месяцам можно эти предметы положить в кроватку или на коврик (туда где малыш бодрствует). В процессе игры, ребенок научится держать ложку и чашку. Но маме нужно будет помогать, обучая его.
Первые игрушки малыша с 2-4 месяцев.
В возрасте 2–4 месяцев можно показывать разные погремушки, колечки и т.д. Игрушки хваталки, сжималки, кусалки
и которые можно слушать. Ребенок будет стремиться потрогать и дотянуться до таких предметов.
И в это время важно давать ребенку игрушки разные по форме, размеру и по фактуре.
(ткань, дерево, резиновые, пластиковые)
Яркие детальки и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Он их исследует с помощью ручек и ротика. Все детальки у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и не должны иметь острых углов.
Посмотрите в магазинах с игрушками маленькие мягкие браслеты, которые одевают на ручки и ножки. Или еще есть варежки с вдавленными бубенчиками. Предметы которые издают звук, помогут малышу понять, что при движении ножек и ручек, издается звук. Но такие игрушки пугать малыша не должны. Если Вы заметили, что ребенок пока еще пугается таких звучащих погремушек, лучше отложите на небольшой промежуток времени. А через недельку, другую попробуйте дать еще.
Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей. С такой игрушкой будет интересно поиграть. Твердую часть можно щупать и чесать десны, а мягкую часть можно посасывать или покусывать.
Где-то в 4-5 мес. у ребенка появляются хватательные движения .
И теперь все что он сможет схватить, тут же будет отправляться в рот.
После того как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, что они делают (падают, звенят, катятся) И он будет выбрасывать из кроватки свои игрушки.
Какие-то из игрушек можно привязать за веревочки, да и сами по себе веревочки, это отличная игрушка . Их можно сделать разного цвета, длины и фактуры). На некоторых веревочках можно завязать узелки. Только будьте рядом и следите, чтобы малыш не запутался в них.
В возрасте 5–6 мес. и дальше
детишки любят в руках держать игрушки, любят ими погреметь, стучать по столу или перекладывать. Хорошей игрушкой может стать обычная х/б тряпочка
, ее можно будет жевать, мять и сосать. (только нужно ее стирать периодически, и лучше чтоб она не линяла) Так же хорошие игрушки в этом возрасте это резиновые пищалки, мягкие игрушки (без длинного меха), мячики, кубики.
Первые игрушки малыша — ХОРОШИЙ совет!
1. Игрушки маленького ребенка желательно мыть ежедневно под горячей водой.
2. Любая игрушка поднесенная ребенку, будет более интересной если мама преподнесет ее творчески. Мама пока еще остается главным действующим лицом в играх малыша. Даже самая красивая и дорогая игрушка останется всего лишь кусочком пластмассы, без Ваших радостных показов, нежных объяснений. Не больше. Играйте со своим малышом. И получайте удовольствие от игр.
Сразу после рождения малыша родители стремятся обеспечить его погремушками. Выбор подобных товаров велик в любом детском магазине, поэтому проблем с покупкой не возникает. Однако, какая должна быть погремушка для новорожденного, и как ее выбирать, знают далеко не все мамы и папы. Подходить к процессу подбора игрушки для младенца следует особенно тщательно, ведь именно с нее начинается процесс развития познавательных навыков.
Игрушки для самых маленьких
Погремушка для новорожденного является не просто предметом, она обеспечивает тактильные ощущения, визуальные и акустические. Все погремушки можно разделить на виды:
- Подвесные погремушки. Их можно разместить над коляской или кроваткой малыша. Причем они могут быть самые обычные или с музыкальным и подвижным модулем. Погремушки на кроватку для новорожденных позволяют малышу концентрировать внимание на предмете, отвлекаться от внешних раздражителей и реагировать на звук.
- Погремушки в виде кольца. Их преимущество в удобном захвате и возможности надеть на ручку младенца.
- Браслеты - погремушки для новорожденных. Отличие состоит в используемом материале. Их шьют из мягкой ткани и оснащают липучками. Подобную вещь легко надеть на ручку или ножку грудничка.
- Шуршалки. Другая разновидность тканевых игрушек - изделия с разными наполнителями, которые при движении издают шуршащий звук.
- Слингоигрушки. Поклонники данного движения часто самостоятельно изготавливают такие погремушки. Особенной популярностью пользуются бусы, которые ребенок перебирает во время кормления или отвлекается во время нахождения в слинге.
- Прорезыватели. Для облегчения прорезывания зубов разработаны особые погремушки, которые удобно грызть воспаленными деснами. Как правило, они наполнены водой или гелевым наполнителем. Важно, чтобы поверхность прорезывателя была мягкой, чтобы не травмировать десна, но и в меру жесткой, чтобы ненароком кусочек игрушки не оказался в рту малыша.
Погремушка для новорожденного может быть выполнена, как из одного материала (пластик, ткань), так и их комбинации. Такой вариант интересен малышу, и более познавателен.
Правила выбора погремушки
При выборе первой игрушки для младенца следует учитывать следующие критерии:
- Безопасность изделия и экологичность. Погремушка для новорожденного должна иметь сертификат соответствия и изготовлена из безопасных материалов. Важно, чтобы краска не облазила, изделие не имело острых краев и было достаточно прочным, чтобы выдерживать падения и стучание.
- Яркость, разнообразная фактура и геометрические формы. Новорожденному интересны яркие и разнообразие игрушки.
- Вид наполнителя. Важно иметь погремушки с разными звуками. Это может быть звон, шуршание, треск, хруст. Акустический эффект, производимый игрушкой, привлекает внимание малыша, он учится реагировать на звук, ищет его источник и радуется, когда находит. Однако при выборе необходимо убедиться, что наполнитель надежно защищен и ни в коем случае не выпадет наружу.
- Простота ухода, возможность кипячения или стирки. Погремушка часто оказывается во рту ребенка и следом летит на пол. Поэтому важно, чтобы она выдерживала многократные очистительные процедуры. Необходимо обратить внимание на маркировки. На пластиковых должна быть метка, что их можно кипятить, на тканевых - стирать.
Необходимо обеспечить малыша разными видами игрушек. Для развития зрительного контакта потребуются погремушки на кроватку для новорожденных. Чтобы развивать хватательные движения потребуются предметы в виде кольца. Для воздействия на слух грудничка рекомендуются музыкальные изделия.
Когда необходима погремушка
Погремушка необходимо младенцу буквально с рождения. Начиная с двухнедельного возраста, малыш способен, находясь на ручках у мамы или в кроватке:
- следить за движущимся предметом;
- концентрировать внимание на звуке;
- успокаиваться при звуках.
В этом возрасте сильно развит Поэтому, если погремушку вложить в руку ребенку, он ее удержит. Для этого, наиболее удобными являются кольца или овалы, с наполнителем или подвесками. Но следует быть готовым к резким движениям.
Чтобы грудничок не выронил предмет, ему пригодится браслет-погремушка на ручку для новорожденных. Мягкие липучки не причиняют дискомфорта, а яркие цвета и необычные звуки привлекают внимание малыша, заставляют его искать источник звука и концентрировать внимание на предмете.
Когда давать погремушку новорожденному? Педиатры советуют начинать с возраста двух недель. К этому времени малыш способен недолго удерживать предмет и реагировать на звук.
Как с ним играть
Самостоятельно взаимодействовать с предметом новорожденный еще не может. Поэтому для привлечения внимания следует вешать подвески на коляску или кроватку. Чтобы малыш смог сфокусировать взгляд, расстояние от лица до погремушки должно быть в пределах 40-60 см.
Несмотря на юный возраст, в первый месяц уже можно пробовать поиграть с младенцем. Для этого игрушка проводится перед лицом малыша, стимулируя его водить глазами. Расстояние также должно быть не менее 40 см, иначе у ребенка может развиться косоглазие.
Чтобы малыш смог манипулировать предметом, потребуется погремушка-браслет. Она не падает из ручки, и ребенок с интересом наблюдает за ней.
По достижению ребенком возраста 6 месяцев, требуются более тяжелые и функциональные предметы. Для этих целей разработаны деревянные погремушки для новорожденных. Они способствуют развитию мелкой моторики, укрепляют руки и пальцы малыша. Наиболее интересны, в этом плане, игрушки в виде бус. Внутри каждой может быть разный наполнитель. Малышам нравится перебирать шарики ручками и при этом они очень внимательно следят за своими действиями.
Погремушки, в зависимости от возраста
Игрушки-погремушки для новорожденных бывают самые разнообразные. Их выбор зависит от возраста малыша. Для детей, только появившихся на свет, требуются подвесные игрушки. Они еще не могут контактировать с предметом, долго его удерживать, но способны зафиксировать взгляд на ярком предмете и реагировать на звук.
Можно на кроватку повесить обычную растяжку и самостоятельно привлекать ребенка. Чтобы обеспечить маме свободную минутку, можно установить музыкальный мобиль. Такие игрушки развивают у ребенка слух, учат его фиксировать взгляд.
Погремушки в два месяца
К этому времени следует опустить подвеску на уровень длины руки младенца. Хаотично размахивая руками, ребенок будет их задевать и постепенно появится желание погремушку схватить. Постепенно развивается координация движений и посредством тактильных ощущений - двигательная
Ребенку уже три месяца
Часто родителей интересует вопрос, когда младенец сможет удерживать предмет, и какую погремушку для новорожденного при этом выбрать. В возрасте около трех месяцев, ребенок уже осознанно хватает игрушку, уверенно держит в кулачке и тащит в рот. Поэтому рекомендуется погремушка в виде кольца, чтобы ее легко было хватать. При этом важно, чтобы мелких предметов не было.
В этом возрасте малыш уже реагирует на множественные факторы. Его интересуют яркие предметы, различные звуки, отличия в наполнителях. Родители могут заметить особую любовь крохи к определенной погремушке. Разнообразие игрушек, отличающихся по цвету, форме, материалу и наполнителю, способствует развитию координации, умственному и эмоциональному развитию и мышечной активности.
От 3 до 6 месяцев
Детки от трех месяце до полугода очень активно растут и развиваются в физическом и эмоциональном плане. У многих, уже в четыре месяца могут прорезываться зубы, поэтому потребуются погремушки-прорезыватели. Малыш активно ее жует, двигает во рту, тем самым снимая воспаление в деснах.
Для пятимесячного ребенка большой интерес представляют игрушки-шуршалки. Малыш взаимодействует с ними, перебирает в ручках и удивляется, когда раздаются разные звуки. Это закладывает начало развития освоения причинно-следственной связи.
Самостоятельно взаимодействовать с погремушкой ребенок может к полугодовалому возрасту, чаще к моменту освоения навыка сидения. Чадо при этом размахивает предметом, стучит им, пробует на зуб, рассматривает. Но любимым делом оказывается кидание погремушки из коляски или кроватки. Если мама поднимает ее, то занятие превращается в увлекательную игру. Если родители не обращают внимания, то малыш расстраивается и плачет.
Внимание на материал
Наиболее известными являются пластиковые погремушки. Лучшие погремушки для новорожденных должны быть яркими, простыми в уходе, легкими и издающими мелодичный звук. Пластмассовый вариант все эти критерии поддерживает. Особую популярность приобрели прозрачные игрушки. При этом внутренняя начинка видна ребенку, и он заинтересовывается передвижениями внутреннего наполнителя.
Перед покупкой стоит обратить внимание на качество пластмассы и соответствие требованиям безопасности. Добросовестный продавец всегда готов предоставить сертификаты соответствия.
Тканевые погремушки
Такие погремушки приятны на ощупь и, благодаря разными фактурам, гарантируют тактильное разнообразие. Игрушки могут быть выполнены из хлопчатобумажной ткани, велюра, фланели, флиса. Популярными являются вязанные погремушки, внутри которых помещают колокольчики и бубенчики.
Звуковое разнообразие обеспечивают разнообразные шуршалки. Их приятно перебирать ручками, тискать и сжимать. При этом разные части погремушки могут отличаться. С одной стороны, она мягкая, с другой- шершавая. Такие предметы развивают тактильные ощущения и мелкую моторику.
Чтобы обеспечить гигиену, тканевые погремушки необходимо стирать. При этом все пластиковые элементы необходимо снять. Не рекомендуется приобретать погремушки с мелкими деталями и приклеенными декоративными элементами.
Деревянные погремушки
Игрушки из дерева экологичны и пропитаны ароматом настоящего дерева. Для изготовления погремушек используются: липа, береза, можжевельник, бук и клен. Есть варианты в виде шаров или бусин. Внутри они полые, где помещаются бубенчики или горошины. Малышам очень нравится их грызть, удерживать в руках, трясти, вызывая звук или гладить. Есть варианты глухие, которые перестукиваются между собой.
Можно выбрать неокрашенный вариант. Однако, чтобы привлечь малыша, такая игрушка должна обладать потенциалом: греметь, шуршать, звенеть. Есть окрашенные погремушки. При этом используются безопасные краски, только на водной основе. Для безопасности ребенка они устойчивы к детским зубам, что должно подтверждаться сертификатом. Можно в магазине попробовать поскрести такую игрушку. Если краска слазит, то от покупки следует воздержаться. Также стоит обратить внимание на отсутствие зазубрин.
В заключение
Погремушки являются важной частью развития младенца. Однако, многие молодые родители теряются от их многообразия. Чтобы совершить оптимальную покупку и способствовать интересным играм, необходимо правильно выбрать игрушку, ориентируясь на возраст младенца.
У каждого ребенка должен быть набор погремушек для новорожденных. Они должны отличаться материалом изготовления, способом применения, наполнителем и фактурой. Каждая погремушка несет в себе свой потенциал. Музыкальные развивают слух, шуршащие способствуют тактильным ощущениям, прорезыватели так приятно грызть, а за яркой - интересно следить.
- Секреты молодости и красоты екатерины андреевой Рецепт красоты от екатерины андреевой
- Как нарисовать барабаны Как нарисовать барабан карандашом поэтапно
- Щадящая диета для похудения живота: рацион, правила Правила составления рациона
- Что делать с коровой, которая не встает после отела Если подняться не получается